[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: PuMA, La_Velata, Тюлька, bublic  
Форум » РОДИТЕЛИ » За рулем » Зимняя езда (советы специалистов)
Зимняя езда
PersilaДата: Четверг, 27.11.2008, 13:12 | Сообщение # 1
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 126
Статус: Offline
На большей части России наступление зимы добавляет головной боли автомобилистам. Надо позаботиться о покупке зимней "резины", отстоять очередь в шиномонтаж, сменить летнее масло на зимнее, купить в салон коврики с высокими бортами, чтобы сдобренная солью уличная жижа с ботинок не попадала на пол.

Но за этими хлопотами главное не забыть о самом важном - вместе с минусовой температурой на дорогах появляется снег и лед, и, следовательно, водителям необходимо пересмотреть сформировавшуюся за лето манеру управления автомобилем. В противном случае, неудачно "газанув", первый гололед можно встретить в кювете, или, в худшем случае, на больничной койке

Денис Вагин, шеф-инструктор школы водительского мастерства BMW

В: В чем основное отличие зимней езды от летней?

О: Все явления, присущие поведению автомобиля на снегу, с таким же успехом происходят и на асфальте. Вопрос лишь в интенсивности воздействия на автомобиль. Поэтому на более скользком покрытии водитель должен действовать более аккуратно. Но принципиальных различий я не вижу и не рекомендую заострять внимание на том, что на асфальте что-то делать можно, а на снегу нет.

В: Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?

О: Советы тривиальны. Если водитель за рулем автомобиля с ABS попадает в критическую ситуацию, то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием до тех пор, пока он не убедится, что тормозного пути хватает для полной остановки. На машинах без ABS лучше тормозить так, чтобы не допускать блокировку колес. Если вам все-таки кажется, что колеса блокируются, применяйте прерывистое торможение. Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания колес.

В: В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях?

O: На автоматической коробке передач не всегда четко чувствуется начало пробуксовки колес, потому что нет жесткой связи между двигателем и колесами. Может случиться так, что колеса забуксуют, вы этого не заметите, оставите газ на прежнем уровне и колесо начнет проскальзывать еще больше… Сомнения возникают потому, что мотор не начинает резко "реветь" - ведь передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес, а она, из-за пробуксовки, может быть достаточно высокой.

Плюс на "автомате" меньше возможностей по торможению двигателем. Зато с автоматической коробкой передач проще трогаться с места на скользком покрытии - "автомат" делает это всегда плавно и более надежно.

В: Чем отличается езда на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге?

О: Надо сказать, что если на автомобиль не влияют продольные силы, вызываемые ускорением или торможением, то предельно возможная скорость на дуге зависит исключительно от коэффициента трения, то есть, от рисунка протектора и состава ваших шин и состояния дорожного полотна. А этот фактор, сами понимаете, не зависит от типа привода.

С точки зрения ускорения различия в типах привода нет никакого - и на переднем и на заднем приводе ведущие колеса скользить начинают раньше, чем остальные. Но, передний привод, в силу его конструктивных особенностей и развесовки, на скользкой дороге позволяет быстрее ускоряться и оказывается более стабильным при движении по прямой. Зато в повороте переднеприводные машины демонстрируют выраженную недостаточную поворачиваемость. Заднеприводная машина, напротив, менее стабильно ведет себя на прямой, но зато, на мой взгляд, на ней проще маневрировать.

Полный привод позволяет чуть сильнее нажимать на газ, поскольку у него пробуксовка колес наступает еще позднее. И поэтому такие машины, естественно, находятся вне конкуренции по динамике разгона на скользком покрытии. Однако в критической ситуации неопытным водителям полноприводного автомобиля сложнее предсказать, какие колес раньше сорвутся в скольжение, и не всегда очевидно, как именно нужно стабилизировать автомобиль. В результате, возникает эффект неожиданности, который приводит к увеличению времени реакции водителя и прочим неприятным последствиям.

Хотя, если колеса уже потеряли сцепление с дорожным покрытием и машина ушла в занос, то техника стабилизации, по-хорошему, от привода не зависит. Вполне естественная реакция водителя на любое скольжение - сброс газа. В этом случае все машины ведут себя одинаково, поскольку тяги на ведущих колесах нет. При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль. В случае с задним приводом действия газом те же, плюс поворот руля в сторону заноса.

Правда, при стабилизации переднеприводных и полноприводных автомобилей есть еще один нюанс: иногда, крайне редко, но возможна ситуация, при которой для стабилизации скользящего автомобиля может потребоваться нажатие на газ. Однако на практике это бывает очень редко - когда машина находится в очень глубоком заносе. Скорее всего, такая ситуация может возникнуть не по причине ошибки водителя, а, например, из-за удара.

Но такая техника выхода из заноса очень сложна и я не рекомендую использовать ее неподготовленным водителям. В моей практике, к примеру, даже в тепличных условиях автодрома очень тяжело заставить водителя на переднеприводной машине нажать на газ именно тогда, когда это действительно позволит стабилизировать автомобиль в заносе. Поэтому я не рекомендую трогать газ ни на переднем, ни на полном приводе. Непрофессиональному водителю лучше положиться на рефлекс, а он требует отпустить педаль акселератора.

В: В большинстве случаев автомобиль срывается в занос неожиданно для водителя. Как научиться предвидеть ситуации, в которых колеса могут потерять сцепление с дорогой?

О: Теоретически занос может возникнуть вообще без внешних причин. Виноватым может быть разный коэффициент сцепления с дорожным покрытием под правой и левой стороной автомобиля. Особенно это касается случаев, когда на дорогах так называемая снежная "каша": где-то она уже продавилась до асфальта, а где-то остался снег. Также начало скольжения часто обусловлено пересечением колеи.

Если дорога справа и слева примерно одинакова, то занос происходит из-за попытки чуть резче сманеврировать, чем позволяют дорожные условия. Переход автомобиля в скольжение может спровоцировать и связка интенсивных поворотов.

Ну а заднее- и полноприводные машины проявляют склонность к заносу из-за передозировки газа на выходе из поворота. Зато на входе все автомобили ведут себя примерно одинаково: занос провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя "игрой" с педалью акселератора.

В: Как выезжать из глубокого снега на машине с ручной коробкой передач?

О: Как это сделать с механической коробкой, все потенциально знают, но мало кто умеет делать качественно, потому что тяжело поймать частоту колебаний автомобиля, при которой его можно раскачать вперед-назад. Обращаю внимание на то, что даже небольшая пробуксовка в этом случае губительна. Машина либо еще больше зароется, либо, проворачивая снег под колесом, выроет под ним скользкую яму.

В такой ситуации, кстати, систему стабилизации выключать не надо. Когда нужно вылезти из сугроба, максимальная тяга возникает на грани пробуксовки и ESP в этом случае, наоборот, помогает водителю.

Если раскачкой автомобиль вытащить не получается, а снег под колесами неглубокий, в принципе, есть еще один хороший способ - "дорыться" до асфальта. Иногда на это стоит потратить 10 минут и превратить в пар несколько килограммов снега. Но, конечно, лучше обойтись без такого издевательства над автомобилем.

В: Как выезжать из глубокого снега на машине с автоматической трансмиссией?

О: На "автомате" все немного сложнее, поскольку он достаточно долго переключает передачи с "реверса" на "драйв" и обратно. Нажимаете на газ, подаете машину, например, вперед, и, когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз. Машина останавливается в верхней мертвой точке, отпускаем газ и при нажатом тормозе включаем заднюю передачу. Снова жмем на газ и после этого отпускаем тормоз - машина с небольшим ускорением едет назад. Как только она замерла в задней мертвой точке, жмем тормоз - ну и так далее, пока эти амплитуды не станут достаточно большими. Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз. Это основной прием, но надо понимать, что он, конечно, не гарантирует выезд из сугроба.

В: Повышает ли проходимость легкового автомобиля полный привод?

Да, конечно, проходимость у таких машин значительно лучше. У полноприводного автомобиля есть главное и неоспоримое преимущество - бОльшая часть веса сосредоточена на передних колесах, которые тоже являются ведущими. А чем больше веса приходится на ведущие колеса, тем сильнее они нагружены и тем сложнее их сорвать в пробуксовку.

На переднеприводных машинах нагрузка на переднюю ось, как правило, тоже выше, чем на заднюю - на нее приходится порядка 60 процентов веса автомобиля. Но у заднеприводных машин (например, у BMW) конструкторы обычно стараются создать "идеальную" развесовку - 50:50. И небезуспешно. В результате, на ведущих колесах оказывается лишь половина веса автомобиля, поэтому BMW часто проигрывает переднеприводным машинам и по проходимости, и при езде на льду. Поэтому в багажник заднеприводного автомобиля для повышения проходимости иногда можно кинуть что-нибудь тяжелое, например, лист металла килограммов на сто.

В: Стоит ли покупать для города зимние нешипованные покрышки, больше приспособленные для езды по асфальту, чем для скользкой дороги и рыхлого снега? Насколько безопасно на таких шинах выезжать за город?

О: Неоднозначный вопрос. Об этом уже много говорилось и писалось. Тут вопрос, скорее, в том, где и на каком покрытии возможно попадание в сложную ситуацию. В ситуации, когда на улицах глубокий снег или скользкий лед, и все вокруг едут со скоростью пять - десять километров в час, маловероятно, что потребуются какие-то супер-качества мягкой "резины" или шипы. А при движении по МКАДу со скоростью 100 километров в час необходимость в хороших сцепных характеристиках и управляемости "резины" может сильно пригодиться.

Резюмировать можно так: руководствоваться следует тем, на каком покрытии - на снегу или на асфальте - вам чаще приходится предпринимать более интенсивные действия. Право выбора - за водителем.

В: Есть ли какие-то особенности при езде на автомобиле, оборудованном системами ABS и ESP, в зимних условиях?

О: Еще раз подчеркну, что скорость движения по дуге, а также тормозной путь, зависят только от коэффициента трения. Более того, для того чтобы затормозить с ABS на рыхлой дороге, как правило, требуется большая дистанция, чем без. Причина в том, что заблокированные колеса зарываются в "кашу", а тормозящие по алгоритму ABS этого, фактически, не делают. Можно сказать, что иногда системы активной безопасности даже ограничивают возможности автомобиля.

С другой стороны, благодаря этим системам в критической ситуации машина требует более простой техники стабилизации. Кардинально благодаря наличию ABS и ESP ничего не меняется, но управлять автомобилем с ними проще - меньше вероятность совершить ошибку.

В: Какие меры предосторожности следует соблюдать при движении в гору или под гору зимой?

О: Надо учитывать, что спуск гораздо серьезнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем - на его уменьшение. Яркий физический пример: на льду с коэффициентом трения порядка 0,1 предельный угол спуска, при котором вы вообще можете тормозить, около пяти градусов. Если угол больше, при блокировке колес машина будет двигаться вниз с ускорением. А на пятиградусном подъеме тормозной путь будет уже вдвое короче, чем на ровной дороге.

Плюс при спуске даже для движения с постоянной скоростью часто требуется сбросить газ. А это ведет к нестабильному поведению автомобиля.

В: Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге (посещать курсы, читать специализированную литературу)? Или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?

О: Если я скажу "нет", вы, учитывая мою должность, наверное, удивитесь. Поэтому я скажу "да". Надо понимать, что хотя навык экстренного торможения полезен, теоретически возможно и другое решение проблемы. Если дистанция вашего движения в два - три раза больше потенциального тормозного пути, то экстренное торможение вам не понадобится. Если вы в состоянии создать вокруг себя так много свободного пространства, что из любой сложной ситуации получится выйти без проблем - это только приветствуется.

Но подчас неадекватно действуют другие участники движения, да и сам водитель имеет не всегда точное представление о том же тормозном пути или особенностях предстоящего маневра. Да и когда начинается паника, рефлексы часто работают против нас. Поэтому для того, чтобы углубить свои представления об автомобиле, зимней подготовке все-таки стоит посвятить хотя бы один день.

Это можно сделать даже самостоятельно, без инструктора - реальные представления о тормозном пути и возможностях автомобиля в повороте на скользкой дороге всегда полезны. Но не стоит проверять устойчивость автомобиля на дорогах общего пользования.

В: Какие опасности, кроме скользкой дороги и плохой видимости могут встретиться водителю на зимней дороге? Как их избежать?

О: Опасности… Например, для меня часто некомфортна сама мысль о том, что автомобиль может сломаться. Зимой это может быть настолько критично с точки зрения собственного здоровья, что за техническим состоянием следует следить несколько более пристально, чем при езде в теплое время года. Что касается самого передвижения - стекла и щетки мерзнут, грязь кругом, темнеет рано, светает поздно - есть общие факторы, которые заставляют водителя вести себя более осторожно.

В: Ваш самый главный "зимний" совет всем водителям

О: Главный "зимний" совет - снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.


http://auto.lenta.ru


ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА, А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА.......

Сообщение отредактировал Persila - Четверг, 27.11.2008, 13:19
 
julizzzДата: Четверг, 27.11.2008, 14:21 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Вот если бы у нас в городе были курсы вождения в экстремальных условиях, я бы пошла - мне явно не мешает набраться опыта и ГЛАВНОЕ! уверенности за рулем, а то приходится каждый раз отговорки придумывать чтобы за руль не садиться shy
 
PersilaДата: Четверг, 27.11.2008, 18:17 | Сообщение # 3
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 126
Статус: Offline
Незнаю, я себя за рулем чувствую отлично, как буд-то там и была, но может потому что я практически живу в ней, с утра до позднего вечера всё езжу, езжу и езжу- работа у меня такая. Девочку свою я очень сильно люблю!!!!! Она как человек всё понимает и меня терпит. А предыдущая машинка сколько от меня горя хапнула, когда я в один прекрасный день наконец-то выбрала время и приехала в автосервис, там просто удивились что она у меня на ходу, да ещё, что езжу на большие расстояния. Я конечно себя ненавижу за такое отношение к своим девочкам, но у меня действительно нет времени, когда есть деньги и когда есть время, то нет денег.

ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА, А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА.......
 
TogetherДата: Четверг, 27.11.2008, 18:22 | Сообщение # 4
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
я бы тоже пошла на курсы экстримального вождения
до сих пор парковаться и въехать в гараж не могу, благо в Миассе дороги почти пустые и парковочных мест много
в Челябинске меня из под палки только за руль садят, кучу причин нахожу, чтобы не ездить


МГ
 
PersilaДата: Четверг, 27.11.2008, 18:39 | Сообщение # 5
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 126
Статус: Offline
Хочешь дам клёвый совет как ездить в Челябинске: главное не бояться, ни на какие выпады других не обращать внимание, если начинают что-то орать посылай всех на ... смотреть только на дорогу, не торопиться, ну если на крайняк не выдерживают нервы и наступает паника включай аварийку и едь себе спокойно, пускай все кому надо тебя объезжают.
Ну, а если серьёзно. то нужно почаще въезжать в гараж и парковаться и лучше в трудных местах под руководством мужа, тогда быстро освоишься и для тебя это не будет проблемой. Начнёшь чувствовать машину и тебе будет легко совершать различные манёвры. Я за руль села вперёд своего мужа, много потом ему давала советов, сейчас без проблем ездит.


ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА, А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА.......
 
TogetherДата: Четверг, 27.11.2008, 18:45 | Сообщение # 6
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
Persila, я про гараж образно сказала, имела ввиду езду "задом"
не могу страх поборот перед Челябинском
и училась там на права, и беременная ездила - друзей и мужа развозила после летних кафе, и сейчас в поликлинику ездим, но все все равно, как увижу движение в 10 рядов, троллейбусы и тучи машин, так тихо переползаю на сиденье пассажира
я просто "пассажир" в душе, которому нужно быть "водителем"


МГ
 
PersilaДата: Четверг, 27.11.2008, 18:56 | Сообщение # 7
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 126
Статус: Offline
Ну если "пассажир" тогда действительно не стоит. А я вот наоборот "ездок" и что самое интересное я никогда не стремилась садиться за руль , я всегда считала, что для этого есть мужчины и женщинам туда обсолютно не стоит суваться. И когда мне гадалка сказала , что я буду ездить за рулем да ещё в иномарке я очень долго смеялась (на тот момент у меня практически не было денег и желания). Но жизнь интересная штука. События развивались так быстро. Сначала я развелась с предыдущим мужем, затем резко сдала на права и купила восьмёрочку старенькую и так её полюбила, что с ней образно " сраслась". Потом была другая машина, потом я вышла замуж а потом купила "тойоту" мою любимую девочку. Вот и посмеялась восемь лет назад.

ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА, А СЕРДЦЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА.......
 
partymanДата: Пятница, 19.12.2008, 12:16 | Сообщение # 8
asso
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Persila)
В: Ваш самый главный "зимний" совет всем водителям
О: Главный "зимний" совет - снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

золотые слова, все проблемы из за неадэкватного выбора скоростного режима.


 
TogetherДата: Пятница, 19.12.2008, 12:23 | Сообщение # 9
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
у меня почему-то машина "визжит", когда поворачию после того, как подождала (пропускала машины)
чувствую, как снег под колесами волочется
наверное, со стороны как идиотка выгляжу


МГ


Сообщение отредактировал Together - Пятница, 19.12.2008, 12:24
 
partymanДата: Пятница, 19.12.2008, 12:38 | Сообщение # 10
asso
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (Together)
у меня почему-то машина "визжит", когда поворачию после того, как подождала (пропускала машины)
чувствую, как снег под колесами волочется
наверное, со стороны как идиотка выгляжу

трогаешься по снегу и льду конечно идёт в натяг сцепные качества то ниже. Тут вопрос в резине и скорости, трогайся плавнее smile


 
julizzzДата: Пятница, 19.12.2008, 14:32 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Quote (Together)
я просто "пассажир" в душе

вот прямо про меня слова! хотя когда училась и потом на папиной старой 11 ездила чувствовала себя водителем
 
partymanДата: Понедельник, 22.12.2008, 12:38 | Сообщение # 12
asso
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 300
Статус: Offline
Quote (julizzz)
вот прямо про меня слова! хотя когда училась и потом на папиной старой 11 ездила чувствовала себя водителем

так што за расхлябанность! нука собралась быстро села и поехала...


 
нат-каДата: Пятница, 22.10.2010, 19:48 | Сообщение # 13
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 52
Статус: Offline
Думаю, нужно зимой идти учиться на права, летом проще будет biggrin

[/url]
 
ПолянкаДата: Среда, 27.10.2010, 08:51 | Сообщение # 14
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 56
Статус: Offline
нат-ка, твоя правда! я училась в марте - жуткий месяц был: гололед повсюду, снегопады такие, что в 2 метрах от машины ничего не видно! сдала с первого раза! почти 9 лет за рулем - пару мелких аварий и все летом по невнимательности моей! biggrin

 
МАШАДата: Среда, 27.10.2010, 09:30 | Сообщение # 15
долгожитель
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Не знаю как сечас, а лет 10 назад, в какой то автошколе были курсы по вождению на льду.
Я за рулем ( с правами) 10 лет, второй год передний привод, до этого были заднеприводные, ох и тяжко перестроиться. Вот в таких случаях просто необходимы такие курсы, чтобы прочувствовать реакцию машины в любых ситуациях.


 
DiДата: Воскресенье, 31.10.2010, 22:31 | Сообщение # 16
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 175
Статус: Offline
Просто советы по зимней езде - пустая трата времени.
Записать советы на бумажку и на полигон, пока сама не попробуешь как машину выносит, все советы в пустую.
 
ЛаураДата: Четверг, 04.11.2010, 13:07 | Сообщение # 17
новичок
Группа: Завсегдатай
Статус: Offline
Зимой ездить нормально, страшно ездить в переходный сезон, когда то дождь, то снег, то плюс, то минус...не знаешь в какой момент под колесами лед, а когда асфальт..
 
ekateri-dolgaДата: Суббота, 06.11.2010, 21:38 | Сообщение # 18
участник
Группа: Новичок
Сообщений: 19
Статус: Offline
Да...какая сегодня погода так хоть совсем за руль не садись...

Катерина
 
потяДата: Воскресенье, 07.11.2010, 19:24 | Сообщение # 19
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 106
Статус: Offline
Иногда зимой легче ездить ,а то летом выезжают старенькие любители садов, грибочков и начинается такое на дорогах
 
gerlenishДата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:12 | Сообщение # 20
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 30
Статус: Offline
зимой еще и ям нет ограмных, сейчас и так машин хватает, и без огородников, особенно в час пик, на больших перекрестках пробки

 
lunamiassДата: Четверг, 25.11.2010, 21:19 | Сообщение # 21
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 566
Статус: Offline
gerlenish, полностью с тобой согласна. А еще убедилась на личном опыте : на зимней резине экономить не стоит.
 
irisaДата: Суббота, 11.12.2010, 01:00 | Сообщение # 22
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 827
Статус: Offline
Сегодня бы мне советы по торможению очень пригодились...

 
Lily23Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:21 | Сообщение # 23
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 86
Статус: Offline
А я летом ездила. А как зима пришла, поставила машину в гараж и все причины ищу не ездить, хоть и резину осенью поменяла на новую зимнюю. Никак не могу страх перебороть. sad
 
tataДата: Воскресенье, 30.01.2011, 22:12 | Сообщение # 24
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3756
Статус: Offline
Lily23, не бойся, мы в тебя верим!! biggrin Будешь потом еще меня зимней езде обучать

LiveTyping.ru
 
belaevДата: Четверг, 03.02.2011, 16:46 | Сообщение # 25
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 76
Статус: Offline
не надо бояться сели и поехали потихоньку,пусть сигналят


 
aktunaДата: Суббота, 05.02.2011, 13:36 | Сообщение # 26
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 266
Статус: Offline
а я вот боюсь зимой ездить...в 2009 году осенью получила права...зимой не ездила, т.к. училась еще по сухому асфальту....зима прошла...весной и летом ездила, вроде бы адаптировалась..бояться перестала...а сейчас опять..уже давно за руль не садилась..страшновато...да и муж машину не доверяет, говорит не сможешь...если бы своя была, то проще бы было....а так...не дает мне машину, вот и приходится ездить на маршрутках((( а иногда так охота покататься!!!

Анютка
 
Lily23Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 11:50 | Сообщение # 27
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 86
Статус: Offline
tata, belaev, спасибо за "позитив"! tata, желаю тебе скорее купить машину - будем наперегонки ездить. cool
 
НастюняДата: Понедельник, 07.02.2011, 23:45 | Сообщение # 28
долгожитель
Группа: Консультант по шоппингу
Сообщений: 2889
Статус: Offline
Зимой главное не делать резких движений. Стараться плавно совершать маневры. И самое главное не гонять!

Прокофий Людмиловна)
 
MARIKAДата: Суббота, 26.02.2011, 21:50 | Сообщение # 29
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4089
Статус: Offline
как то видела как проходила учеба по экстрем.альному вождению на ауди на золотом пляже... на инышке на льду они тренировались...супер конечно..так хотелось поучаствовать...но судя по всему удовольствие не из дешевых))

 
Lily23Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:07 | Сообщение # 30
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 86
Статус: Offline
А у нас в городе есть вообще курсы по экстремальному вождению? Я бы пошла, поучаствовала...
 
Форум » РОДИТЕЛИ » За рулем » Зимняя езда (советы специалистов)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru