Alena457 | Дата: Вторник, 04.10.2016, 10:53 | Сообщение # 1 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 348
Статус: Offline
| Директор не вправе отказать в приеме особого ребенка
Сегодня в России открыто более 9 тысяч инклюзивных школ - это примерно 20 процентов от общего числа. Но ребенок-инвалид может получить образование в коррекционных школах, инклюзивных классах обычных школ, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Наша позиция заключается в сохранении и развитии такой системы, которая позволяет родителям сделать выбор, где обучать ребенка, - рассказал директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей минобрнауки Евгений Сильянов на конференции в МПГУ, посвященной обучению детей с синдромом Дауна.
Родители могут выбрать и обучение на дому. Если раньше нагрузка при обучении надомников была от 8 до 12 часов в неделю, то сейчас она определяется индивидуально для каждого ребенка, а учебный план обязательно согласуется с родителями.
Есть дети, которые вынуждены длительное время находиться в больнице и учиться там. Эта ситуация всегда вызывала много вопросов, так как было неясно, что понимать под длительным лечением. Минобрнауки и минздрав подготовили рекомендации для таких случаев. На длительном лечении находится ребенок, если он проводит в больнице на лечении и/или реабилитации более 21 дня. Как учить детей, которые оказались на больничной койке? Проводить обычные или дистанционные занятия. Это могут сделать учителя прикрепленной к больнице школы или педагоги той школы, куда был зачислен ребенок.
Евгений Сильянов подчеркнул, что ни один директор школы не вправе отказаться принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья из-за того, что в школе нет условий - дефектолога, психолога, тьютора. Если школа не может взять на полставки или на ставку нужного специалиста, так как там всего 2-3 таких ребенка, директор должен заключить договор о сотрудничестве с коррекционной школой или центром, где такие специалисты есть.
К 2020 году все дети-инвалиды от 1,5 до 7 лет будут обеспечены местами в детских садах. Сейчас для этого разрабатывается 9 примерных адаптированных программ. В России открыто 26 методических центров, где помогают детским садам, школам, колледжам разрабатывать такие обучающие программы.
|
|
| |