[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
Кесарю-кесарево
ВедьмаДата: Вторник, 08.01.2013, 14:10 | Сообщение # 1
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Постарайтесь не проецировать данную информацию целиком и полностью на вашего ребенка! Это лишь тенденции, и совершенно не обязательно, что они проявляются у всех детей!!!

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ВедьмаДата: Вторник, 08.01.2013, 14:11 | Сообщение # 2
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Кесарю - кесарево?

Колобова Наталья Олеговна, семейный психотерапевт, нейропсихолог.
Ряплова Елена Анатольевна, акушерка, перинатальный психолог.

Иногда кесарево сечение - единственный способ спасения жизни ребенка и мамы.
Есть абсолютные и относительные показания к этой операции. При относительных показаниях хорошая подготовка и психологическая уверенность женщины помогает избежать операции даже тогда, когда, с точки зрения медицины, она неизбежна.
На наши занятия часто приходят женщины, которые сомневаются в своей способности родить обычным способом, а, кроме этого, у них есть медицинские предпосылки к операции (например, плохое зрение, узкий таз, тазовое предлежание ребенка и т.п.). В результате подготовки 99% из них рожают через естественные родовые пути. Это самые благодарные наши клиенты, а их роды мы воспринимаем и как нашу победу.

И все же, если роды прошли с помощью операции, то отчаиваться не стоит. Ведь главное, что нужно ребенку - любовь мамы и папы, и теперь впереди - целая жизнь для того, чтобы эту любовь проявить.

На детских занятиях в нашем центре у мам, дети которых родились с помощью кесарева сечения, часто возникают вопросы о возможных психологических последствиях для ребенка. Эти же вопросы возникают на курсах подготовки к родам у тех женщин, которым опреация только предстоит.
В этой статье мы затронем основные особенности поведения "кесарят" с точки зрения нейропсихологии и перинатальной психологии. Это те тенденции, которые чаще всего проявляют дети, рожденные оперативным путем.
Однако, постарайтесь не проецировать данную информацию целиком и полностью на вашего ребенка! Это лишь тенденции, и совершенно не обязательно, что они проявляются у всех детей!

Итак, последствия, заметные и на физиологическом и психологическом уровнях, могут быть следующими:

1. Трудности в формировании "схемы тела" - целостного восприятия себя.
Это может проявляться в неуклюжести, отсутствие четкой координации движений. Дети часто падают, казалось бы, на пустом месте, из рук у них, что называется, все валится.
Характерным проявлением оперативных родов впоследствии может быть отсутствие чувства опасности: такой ребенок, например, может периодически вводить своих родителей в шок, забираясь на подоконник открытого окна; повзрослев, он часто попадает в экстремальные ситуации, связанные с угрозой для его жизни.
С физической точки зрения, такое положение вещей может объясняться родовой травмой, затронувшей мозг.
С психологической точки зрения, во время кесарева сечения привычный мир ребенка нарушается настолько резко, что ребенок просто не успевает адекватно приспособиться к изменившейся ситуации. Не имея в опыте плавного и постепенного перехода из одного мира в другой, человек и в жизни невольно "притягивает" к себе ситуации, где грань между жизнью и смертью находится очень близко.

2. Бессознательное недоверие миру.
Ребенок, особенно во младенчестве, "всегда начеку", он как будто не верит, что окружающее его пространство достаточно безопасно, чтобы расслабиться.
Часто мамы замечают, что малыши даже нескольких дней или месяцев очень беспокойно спят. Вернее, они хорошо спят только на руках или рядом с мамой. Стоит только маме куда-то отойти, ребенок мгновенно просыпается и начинает плакать. Это связано, прежде всего, с тем, что при кесареве сечении контакт с матерью разрывается быстро и неожиданно, что усугубляется еще и тем, что после таких родов ребенок лишен возможности сразу быть с мамой.
Образно говоря, некая сила совершенно неожиданно забирает у малыша мир, в котором он чувствовал себя в безопасности.
И, если при нормальных родах, ребенку можно вернуть ощущение безопасности, сразу же положив его на мамин живот, то в случае операции это просто невозможно. Поэтому в раннем возрасте уход мамы ребенок воспринимает как повторение травматического опыта рождения.
Чтобы помочь ребенку приобрети доверие к маме и миру, необходимо восстановить контакт с матерью - прежде всего, через прикосновения, ношение на руках или в слинге. С психологической точки зрения, избаловать маленького ребенка ношением на руках невозможно, ведь базовая психологическая потребность ребенка до 5-6 месяцев - телесный контакт с мамой. "Кесарятам" же телесная связь с мамой необходима как воздух.

3. Отсутствие на бессознательном уровне опыта борьбы и достижения цели.
Именно такой опыт ребенок получает при прохождении родовых путей в потугах. В дальнейшем ребенок в какой-либо сложной ситуации может, например, "опускать руки", не чувствуя в себе сил преодолеть возникшие трудности.
Часто такие дети при решении трудных задач, требующих мобилизации сил, испытывают тревогу и напряжение. В школьном возрасте это может проявляться в неуверенных ответах на уроках и экзаменах - при этом ребенок может все прекрасно знать, но производит впечатление заядлого троечника.

4. Крайние формы физической активности.
Такие формы поведения достаточно часто наблюдаются именно у "кесарят" - они либо зажаты, так как не умеют управлять своим телом, либо их "разносит" - они гиперактивны, гипервозбудимы, не чувствуют границ - ни физических, ни психологических.

Как помочь ребенку справиться с последствиями кесарева сечения?

С последствиями кесарева сечения столкнется не доктор, который оперирует женщину, а родители, которые будут жить с ребенком. Поэтому важно найти способы, которые помогут избежать проблемы (то есть, избежать оперативных родов), а, если вдруг, избежать кесарева сечения не удастся, то в дальнейшем скорректировать возможные последствия операции.
С психологических позиций, ребенок, при нормальных родах приобретает базу для дальнейшей жизни: в подсознании человека навсегда остается опыт безопасности и уверенности (при желанной беременности), опыт приспособления и расслабления в тупиковой ситуации (в схватках, когда еще нет выхода - шейка матки не раскрыта), опыт борьбы и достижения цели (в потугах), опыт проживания радости и любви после трудного пути (при первом контакте с мамой и папой после родов).

В случае кесарева сечения в подсознании ребенка запечатлевается резкое разрушение его безопасности и уверенности в том, что мама всегда рядом. Поэтому, задача родителей как бы помочь ребенку заново родиться, чтобы приобрести недостающий опыт. Как это можно сделать?

1. В первые месяцы жизни обеспечьте ребенку телесный контакт (с мамой, прежде всего) столько, сколько ему требуется. Помните, что вы не избалуйте ребенка этим, ему это необходимо!

2. Формируйте "схему тела" через различные виды движений: поглаживание, пестовальную гимнастику, игры на осязание и тактильное восприятие.

3. Самыми различными способами моделируйте в играх прохождение "родового канала": давайте ребенку возможность проползать через узкие пространства - тоннели, лабиринты, под стульями, столами и т.д. Таким образом вы поможете ребенку телесно наработать то, что было упущено.
Как пример, приводим случай их психотерапевтической практики. На игровой терапии мальчик 6 лет постоянно играл в одну игру: он говорил, что он кролик, который живет в норе. Вдруг приходит лиса, вытаскивает его и съедает. Всё. Игра окончена. После нескольких сеансов с помощью психолога мальчик придумал другой выход: он стал убегать от лисы через запасной выход. Этот выход он соорудил из нескольких стульев, и, проползая под ними, громко кричал, визжал и дрыгался. Через некоторое время мальчик перестал играть в эту игру, видимо, получив от нее, все, что ему было нужно. Эта игра - довольно типичный пример психологической травмы в результате кесарева сечения, когда нет модели преодоления опасных ситуаций.

4. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка.

5. И, пожалуй, самое главное - любите ребенка и принимайте его в любых проявлениях.
Сила родительской любви способна совершать чудеса!

Кесаревы дети

Источник

Возможные болезни детей, рожденных путем кесарева сечения:

- логопедические проблемы;

- гипертонус мышц;

- повышенное внутричерепное давление;

- астма;

- аутизм;

- нарушения в работе сердечно-сосудистой системы.

Естественные роды (без операционного вмешательства) можно условно разделить на три этапа: схватки, прохождение по родовым путям и рождение. По нескольким теориям на каждом из этих этапов у ребенка закладываются определенные личностные качества. При кесаревом сечении у малыша нет возможности в полной мере пережить все три этапа, некоторые психологи считают, что это сказывается на его характере. Но не все «кесарята» похожи друг на друга. Многое зависит от того, на какой стадии родов сделали операцию.

Этап первый. Cхватки
Именно на этом этапе закладывается умение ждать, терпеть боль, приспосабливаться к сложившейся ситуации и не терять веру в собственные силы.
У детей, которые не проходили через схватки, по мнению иностранных психологов, формируется целый ряд качеств, которые будут мешать во взрослой жизни:

- они боятся перемен. В любой ситуации видят только недостатки и всегда беспокоятся: «вдруг будет еще хуже» или «как бы чего не вышло»;

- они постоянно накручивают и без того сложные ситуации. Придумывают много самых страшных версий, что может произойти и постепенно начинают верить в то, что сами придумали. При этом они рассеянны и не умеют сосредотачиваться, особенно в экстремальных ситуациях;

- ребенок не может сам планировать элементарные дела и придерживаться своего плана. Ему нужно, чтобы взрослые, а в будущем друзья, коллеги его контролировали. Таким образом, он подсознательно пытается переложить ответственность за возможную неудачу на чужие плечи;
- они вспыльчивы, быстро обижаются и долго отходят. При этом редко признают свои ошибки и просят прощения.

Совет психолога.
Необходимо помогать ребенку развивать в себе отсутствующие качества. С самого рождения почаще меняйте ребенку обстановку. Причем совершенно необязательно переезжать с места на место. Достаточно просто сделать перестановку в детской, гулять на разных площадках, а не в одном и том же дворе, следить, чтобы детское меню было максимально разнообразным. Главное, чтобы любые перемены и нововведения вызывали у малыша положительные эмоции. Тогда постепенно установка «все новое — это плохо» отойдет на задний план и не будет мешать ребенку. Вашими надежными помощниками станут всевозможные развивающие игры и особенно конструкторы, когда из одних и тех же деталей можно построить много разных сооружений.

Этап второй. Прохождение по родовым путям
При прохождении по родовым путям ребенок переживает «состояние вулканического экстаза», когда больно и страшно, но эти страдания обязательно заканчиваются, и все оказывается еще лучше, чем раньше. В этот момент у него закладываются следующие качества:

- умение бороться и преодолевать препятствия;

- умение принимать важные решения;

- целеустремленность и способность всегда доводить начатое до конца;

- чувство долга и ответственности за свои поступки;

- желание быть лидером;

- умение не впадать в панику в рискованных ситуациях;

- тип сексуального темперамента.

Совет психолога.
В развитии качеств, которые ребенок может не получить, миновав родовые пути, хорошо помогают ролевые игры, в которых вы, родители, играете роль сильных, а малыш слабых и беззащитных героев. Например, серый волк и заяц. Создавайте «маленькому зайчику» безвыходную на первый взгляд ситуацию, и пусть он сам ищет пути решения. Ребенок должен научиться мобилизовываться в сложных ситуациях и решать проблему. Или можно играть в «дочки-матери», когда родители становятся маленькими детьми, а ребенок папой (или мамой). «Дети» будут дурачиться и спорить, а «взрослый» думать, кто прав, кто виноват. Когда в процессе игры малыш научится концентрироваться, находить верные решения и побеждать, то и в реальной жизни он поверит в собственные силы.

Этап третий. Рождение

Ребенок появляется на свет. Первое впечатление сохраняется на всю жизнь. При кесаревом сечении женщина чаще всего находится без сознания. Новорожденному же необходимо убедиться, что «новая жизнь» будет не хуже «прежней». Для этого нужно почувствовать тепло материнских рук, груди, услышать ее голос.
Но после операции младенца обычно сразу уносят от матери! У детей, которые сразу после родов не почувствовали материнское тепло и защиту, в большинстве случаев складываются напряженные отношения с родителями. Причем к отцу они обычно испытывают более теплые чувства, чем к матери. У малыша закладывается установка на «завоевание любви». В дальнейшем она переходит во властолюбие. Человек хочет подчинить себе мир, «который его так плохо встретил». При этом каких бы результатов он ни достиг, он всегда не удовлетворен собственными достижениями.
Если кесарево сделано при эпидуральной анестезии, роженица может наблюдать за процессом родов и приложить ребенка к груди сразу после операции, то это во многом снижает негативный настрой новорожденного.

Совет психолога.
Почаще хвалите ребенка, говорите, какой он умный, хороший, красивый, и как вы его любите. Причем повторять слова любви нужно постоянно, а не после того, как малыш совершил хороший поступок. Ребенок должен понять, что родители его любят просто так. За то, что он есть. Даже когда ругаете кроху, делайте это очень аккуратно, чтобы не подорвать веру в родительскую любовь: «Я тебя очень люблю, но ты ведешь себя плохо». И самое главное, постарайтесь как можно дольше кормить ребенка грудью.

О главном последствии Эпидуральной Анастезии и Спинальной Анастезии:

Самым распространённым является снижение артериального давления. Это чревато нарушением плацентарного кровотока и гипоксией, то есть кислородным голоданием у плода.

Кислородное голодание у плода чревато повреждением белового вещества головного мозга ( клеток нейроглии) - ИНФАРКТЫ БЕЛОГО ВЕЩЕСТВА ГОЛОВНОГО МОЗГА.

Такой ребёнок сразу после родов под ЭА или СА получит свои 8-9 баллов (закричит, засосёт - это стволовые рефлексы, ствол головного мозга в родах хорошо защищён от гипоксии и страдает при гипоксии в последнюю очередь. Защищены от гипоксии у плода и нейроны коры головного мозга, так как эти «серые клеточки» до рождения ребёнка находятся в «сонном» состоянии и практически не нуждаются во время родов в питании кислородом и глюкозой.

Нарушения развития ЦНС выявятся позже, может вообще к 2,5-3 годам, когда окажется , что ребёнок умненький, с хорошим интеллектом, но при этом у него СДВ(СДВГ) ,расстройства поведения аутичного типа, нарушения развития речи . Кто вспомнит или подумает о связи этих нарушений с действием ЭА или СА? Может быть невролог, но никак не анестезиологи, выбравшие безопасное, по их мнению, обезболивание в родах. Безопасное для роженицы и …для анестезиолога.А для ребёнка просто «гипоксийка» — переживёт! Подумаешь, впоследствии окажется СДВГ, ведь не ДЦП же! Эпидуральная анестезия, считающаяся относительно безопасной для матери и ребенка, быстро завоевала популярность. Признание к ней пришло гораздо раньше, чем была доказана ее безопасность.

"Эпидурал и спинал" очень понравились анестезиологам и акушерам, и, как со вмешательством в роды стимуляцией и индукцией, они также сами и проверили безопасность этой анестезии и наркоза на здоровье детей.

А обязаны были проверять неонатологи и акушеры современными ультразвуковыми аппаратами, отследить действие на маточно-плацентарный кровоток и кровообращение в головном мозге плода во время действие Эпидуральной анальгезии и Эпидурального и Спинального наркоза, прежде, чем использовать во время родов и КС.

А после рождения давно обязаны были оценить НСГ, а надёжнее МРТ, состояние ЦНС новорожденных, и развитие ЦНС хотя бы до года жизни. Но таких работ нет.

Зато последствия ПЭП ( в виде нарушений развития мышечного тонуса и рефлексов, вегетативной дисфункции и др.) грамотный невролог видит у каждого рождённого после ЭА и СА.


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК


Сообщение отредактировал Ведьма - Вторник, 16.07.2013, 02:44
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru