[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Logo2015  
Развитие мелкой моторики
ВедьмаДата: Понедельник, 31.10.2011, 16:35 | Сообщение # 1
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Развитие мелкой моторики рук

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:

•1. застегивание и расстегивание пуговиц;

•2. шнурование ботинок;

•3. шнуровка на специальных рамках;

•4. нанизывание колец на тесьму;

•5. игры с мозаикой;

•6. сортировка мозаики по ячейкам;

•7. игры с конструкторами;

•8. перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Еще несколько идей для развития мелкой моторики (и сенсорики) :

- Рисование пальцем на подносе/зеркале с крупой / желе / кремом для бритья.

- Нанизывание прищепок на веревки / края тарелок.

- «Посыпание» - песком, сахаром, манкой.

- Переливание воды из одного сосуда в другой; пересыпание сыпучих предметов (круп) из одного сосуда в другой – примерно с полутора лет. Это можно делать во время купания. Можно тренироваться также с пластиковым градуированным стаканчиком, проверять, сколько миллилитров содержится в ложке, мелкой бутылочке и т.д. Можно брызгать в игрушки водой с помощью пластикового (одноразового) шприца без иглы.

- Игра с водой и мягкой губкой

- Вытаскивание мелких сладостей из отделений контейнера для замораживания кубиков льда – тренирует пинцетный захват.

- Вытаскивание нити из ткани

- Рисование .

- Лепка из пластилина / теста

- Аппликация (отрывать кусочки тонкой бумаги или ваты и приклеивать к основе; работа с природным материалом (шишки, желуди, листья и т.п.), мелкими предметами (пуговицами, стразами, ракушками) – приклеивание сначала с помощью пластилина, с более старшими детьми – с помощью клея).

- Вылавливание мелкой игрушки из ванны с помощью ложки, ковшика.

- Вышивание (сначала по пластиковым сеткам, такие наборы продаются).

- Нанизывание (бус, пуговиц, всего, что придет на ум).

Учимся отвинчивать крышки:

- открываем завинчивающуюся баночку с конфетами либо фруктами, крекерами и т.п. и угощаемся;
- открываем тюбики с зубной пастой, бутылочки;
- открываем коробку спичек (без спичек, конечно, а с каким-нибудь интересным мелким предметом или вкусностью внутри);
- проталкиваем карандаш / опускаем фасолинки в пустую пластиковую бутылку;
- открываем / закрываем маркеры, фломастеры.


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ВедьмаДата: Понедельник, 31.10.2011, 20:21 | Сообщение # 2
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
ЛАДОНЬ-КУЛАК

- Хочешь? Тоже делай так:

То - ладонь, а то - кулак.

Руки положить на стол:

•1. ладони прижать к столу;

•2. одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» - «кулак»)

•3. разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»).

Для усложнения - увеличить темп движения.



КРЮЧОЧКИ

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.



ЧЕРЕПАШКА

- Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик» черепашки. Аналогичным способом передвигать «домик» черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем.



БРАТЦЫ

•1. Пошли два братца

•2. Вместе прогуляться,

•3. А за ними еще два братца.

•4. Ну а старший - не гулял,

•5. Очень громко их позвал.

•6. Он за стол их посадил,

•7. Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем - средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.



ГУСЬ

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Поставить руку локтем на стол. Вес пальцы прямые. Четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу («голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».



ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне,

Зайка наш - на барабане.

Ну а мишка - на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

СЧИТАЛКА

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

(Г. Лагздынь)

Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», остальные - в кулачок.

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.



КУРОЧКА ПЬЕТ ВОДУ

•1. Наша курочка гуляла,

•2. Травку свежую щипала.

•3. И пила водицу

•4. Прямо из корытца.

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.



ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

•1. Красят домик маляры

•2. Для любимой детворы.

•3. Если только я смогу,

•4. То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.



ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ

•1. Улетела птица-мать

•2. Малышам жучков искать.

•3. Ждут малютки-птицы

•4. Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.



ПТИЧКИ

•1. Птички прилетали,

•2. Крыльями махали.

•3. Сели. Посидели.

•4. И дальше полетели.

Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.



БАБОЧКА

•1. Бабочка-коробочка,

•2. Улетай под облачко.

•3. Там твои детки

•4. На березовой ветке. (Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».)
Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.



ЦВЕТОК

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».



ДЕРЕВЬЯ

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.



ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

•1. - Пальчик-мальчик, Где ты был?

•2. - С этим братцем - В лес ходил.

•3. С этим братцем -

•4. Щи варил.

•5. С этим братцем -

•6. Кашу ел.

•7. С этим братцем -

•8. Песни пел! (Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.)



МИЗИНЧИК

•1. Маленький Мизинчик

•2. Плачет, плачет, плачет.

•3. Безымянный не поймет:

•4. Что все это значит?

•5. Средний пальчик очень важный,

•6. Не желает слушать.

•7. Указательный спросил: -

•8. Может, хочешь кушать?

•9. А Большой бежит за рисом,

•10. Тащит рису ложку,

•11. Говорит: -Не надо плакать,

•12. На, поешь немножко!( Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.)



ШАРИК

•1. Надувайся, шарик, больше!

•2. Лучше щечки раздувай!

•3. Поиграй ты с нами дольше:

•4. Катись, прыгай и летай! (Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем - большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)



ДОМИК

•1. Дом мы строим

•2. Выше, выше!

•3. Есть окошки в нем

•4. И крыша.

Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».



ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я Огонь зажег.

Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.




СТУЛЬЧИК


«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.



ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО

•1. Прыгнул заинька с крылечка

•2. И в траве нашел колечко.

•3. А колечко непростое -

•4. Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

•a) пальцы - в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

•b) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.



КОЛЬЦО

•1. Выйду на крылечко,

•2. Вынесу колечко.

•3. Я его вместо игрушки

•4. Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.



УЛИТКА

У улитки-крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».



ЗАЙЧИК

Зайка серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.



КОЗА РОГАТАЯ

•1. Идет коза рогатая

•2. За малыми ребятами. -

•3. Кто кашку не ест,

•4. Молоко не пьет,

•5. Забодаю, забодаю!..

Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка.



ДОЖДИК

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).



ВЕРТОЛЕТ

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) - в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это - «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.



БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ

Покажи уменье другу,

Покружись-ка ты по кругу!

Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.



ОСА

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки.



КОМАРИК

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это - «лапки»).



ЖУК

•1. Я веселый Майский жук.

•2. Знаю все

•3. Сады вокруг,

•4. Над лужайками

•5. Кружу,

•6. А зовут меня

•7. Жу-жу...

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».



КОГОТКИ

•1. У кошкиной дочки

•2. На лапках коготочки.

•3. Ты их прятать не спеши,

•4. Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.



ВОЗДУШНЫЕ ЩЕЛЧКИ

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугавшись щелчка,

Разбежались кто куда.



МЫ СЧИТАЕМ

•1. Можно пальчики считать:

•2. Раз-два-три-четыре-пять.

•3. На другой руке - опять:

•4. Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.



РАЗМИНКА

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Можно использовать резиновые игрушки.



ПОГЛАДИМ КОТЕНКА

- Киса, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой!

- И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.



МОЯ СЕМЬЯ

•1. Вот дедушка,

•2. Вот бабушка,

•3. Вот папочка,

•4. Вот мамочка,

•5. Вот деточка моя,

•6. А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.



НАШ МАЛЫШ

•1. Этот пальчик - дедушка,

•2. Этот пальчик - бабушка,

•3. Этот пальчик - папочка,

•4. Этот пальчик - мамочка,

•5. Этот пальчик - наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.



КАЧЕЛИ
Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее - двумя руками.

От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.



КИСТОЧКА

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо - пальцы раздвигать. Влево - мягко соединять подушечки пальцев.



ВЕЕР

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер -

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.



БЕЛКА

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.



ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

•1. Этот пальчик хочет спать,

•2. Этот пальчик - прыг в кровать,

•3. Этот пальчик прикорнул,

•4. Этот пальчик уж заснул.

•5. Встали пальчики - «Ура!»

•6. В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.



НА РАБОТУ

•1. Большой палец встал один.

•2. Указательный - за ним.

•3. Средний будит безымянный.

•4. Тот поднял мизинчик малый.

•5. Встали братцы все - «Ура!»

•6. На работу им пора.
Cжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» - широко расставить пальцы в стороны.



ЗА РАБОТУ

•1. Ну-ка, братцы, за работу.

•2. Покажи свою охоту.

•3. Большаку дрова рубить,

•4. Печи все тебе топить,

•5. А тебе воду носить,

•6. А тебе обед варить,

•7. А тебе посуду мыть.

•8. А потом всем песни петь,

•9. Песни петь да плясать,

•10. Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.



ПАЛЬЧИКИ

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять -

В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке
Прикрепления: 7342661.jpg (3.0 Kb) · 4083901.jpg (3.1 Kb) · 6764037.jpg (3.1 Kb) · 7412265.jpg (2.9 Kb) · 2406073.jpg (2.1 Kb) · 4359863.jpg (2.2 Kb) · 8420632.jpg (2.1 Kb) · 4682987.jpg (2.7 Kb) · 7589632.jpg (4.6 Kb) · 2936525.jpg (2.7 Kb)


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
pw-77Дата: Понедельник, 31.10.2011, 21:08 | Сообщение # 3
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 566
Статус: Offline
Ведьма, сколько полезной информации - спасибо большое flowers flowers flowers

Виктория и Илья
 
yria-zДата: Пятница, 18.11.2011, 22:58 | Сообщение # 4
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 521
Статус: Offline
мой немного подрастёт надо будет с ним поиграть в такие полезные игры.

 
ВедьмаДата: Пятница, 18.11.2011, 23:24 | Сообщение # 5
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
yria-z, можно уже начинать! Это же как "Сорока- ворона" wink

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
EFRU09Дата: Среда, 14.12.2011, 20:53 | Сообщение # 6
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Статус: Offline
Очень занимательно happy
 
мильтонияДата: Четверг, 14.02.2013, 00:15 | Сообщение # 7
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 32
Статус: Offline
Предлагаю занимательное упражнение «паучок» (рекомендую детям с 4лет)
Развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, внимания
Большой палец правой руки приставить к указательному левой руки, а указательный палец правой руки приставить к большому левой руки.
Затем средний палец правой руки приставить к большому левой руки, а большой правой руки приставить к среднему левой. При этом менять положение рук: то правая сверху, то левая (так легче выполнять упражнение).
И так далее со всеми пальцами до мизинца и в обратном порядке. При этом большие пальцы все время участвуют в «плетении паутины».
Можно сопровождать стихами, например такими (муж быстренько придумал clap ):
Мой веселый паучок,
У него шесть длинных ног.
Паутинку он плетет,
Муху в гости очень ждет.
См. прикрепления wink
Прикрепления: 6130590.docx (126.6 Kb)
 
СимонаДата: Суббота, 12.10.2013, 15:27 | Сообщение # 8
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 608
Статус: Offline
мильтония, Работаю с детьми 3 лет , ищу что нибудь новенького.
Спасибо за идейку. Воспользуюсь и вашей игрой.




Никогда не нужно искать причины ненавидеть, когда есть основание любить.
 
Елена-цветыДата: Суббота, 12.10.2013, 18:22 | Сообщение # 9
местный житель
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 554
Статус: Offline
очень хорошо помогает развитию мелкой моторики такой вид творчества как торцевание. работы получаются шикарные-правда очень трудоемкие-поэтому их лучше делать поэтапно и чередовать с игрой .
Прикрепления: 5192029.jpg (137.4 Kb)


Принимаю заказы на цветы.89634616251

Сообщение отредактировал Елена-цветы - Среда, 16.10.2013, 22:20
 
ВедьмаДата: Понедельник, 14.10.2013, 12:56 | Сообщение # 10
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Елена-цветы, Лена, согласна, трудоёмкое занятие. А возраст ребятишек примерно какой ? Для младших дошкольников подойдёт ? Как правило, у детей с патологией логопедической, я не беру сюда ФФНР, работа рук страдает. А может в вашей копилочке еще что-то есть на развитие мелкой моторики ?

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
Елена-цветыДата: Среда, 16.10.2013, 22:46 | Сообщение # 11
местный житель
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 554
Статус: Offline
возраст начиная с 4-х лет. Вообще, занятия любым творчеством способствуют развитию мелкой моторики) Только помните - нельзя заставлять ребенка делать работу , если он не хочет!Творчество не должно превращаться в нудную обязаность! Дети все разные- один может часами сидеть и что то клеить и лепить. Другой может работать не более 10-15 мин.В этом нет ничего страшного- переключите его на другой вид деятельности. Поверьте, ваш ребенок поиграв, вернется к начатой работе.
И еще -вид творчества должен выбирать ребенок сам.Занятий очень много- это и оригами и оригами из кругов. А какие чудесные работы получаются при помощи модульного оригами!Почти все эти виды творчествая использую в своей программе Путешествиеhttp://miasskids.ru/forum/148-48727-1
фото для примера взяты из инета
Прикрепления: 4152360.jpg (25.9 Kb) · 0481437.jpg (33.3 Kb)


Принимаю заказы на цветы.89634616251

Сообщение отредактировал Елена-цветы - Среда, 16.10.2013, 22:52
 
Елена-цветыДата: Среда, 16.10.2013, 23:06 | Сообщение # 12
местный житель
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 554
Статус: Offline
Еще один способ-игра с развивающими ковриками. Такой коврик можносшить самим или купить-( можно заказать у нас в студии)Использовать такие коврики можно с самого раннего возраста. Коврики могут быть тематические. Чем больше деталей съемных ,которые пристегиваются при помощи пуговиц, липучек.Здесь могут разные ленточки ,шнурки и пр.Ребенок может сам придумывать сценарий игры, играть один , с мамой или друзьями.
фото взяты с ярмарки мастеров


Принимаю заказы на цветы.89634616251

Сообщение отредактировал Елена-цветы - Среда, 16.10.2013, 23:07
 
Елена-цветыДата: Среда, 16.10.2013, 23:08 | Сообщение # 13
местный житель
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 554
Статус: Offline
коврик
Прикрепления: 7519549.jpg (178.7 Kb)


Принимаю заказы на цветы.89634616251

Сообщение отредактировал Елена-цветы - Среда, 16.10.2013, 23:10
 
olala76tДата: Суббота, 07.12.2013, 21:44 | Сообщение # 14
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Статус: Offline
Можно перемешать фасоль и крупные макаронные изделия и попросить ребёнка помочь перебрать. Чем старше ребёнок тем мельче крупа. Всё это можно проводить в игровой форме.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru