Надо ли обучать или, точнее – развивать ребенка в раннем детстве, т.е. до 3-х лет? Единого мнения среди современных психологов, педагогов и врачей до сих пор не существует. Одни считают, что малышу в самые первые годы жизни достаточно общества родителей, бабушек и дедушек. Другие же, в том числе и мы, создатели семейного клуба «Изумрудный город», наоборот, убеждены в том, что уже после 6-и месяцев малыш уже испытывает потребность в общении со сверстниками и жаждет деятельности. Наш семейный клуб был задуман как место, где малыши могут получить свой самый первый опыт общения (пока не пойдут в д/с) и, как ни странно, обучения. Что же дает обучение, вернее – развитие в раннем детстве? Определиться с решением данного вопроса хочет почти каждый современный родитель. Давайте разбираться вместе. Начнем с самых маленьких наших учеников – детей 1,5 лет. Что же могут уметь такие «ляльки»? Благодаря еженедельным занятиям - очень много. Например, детки полутора лет могут играть в различные игры («Кошки-мышки», «Прятки» и др.), петь и танцевать (делают это так, как положено в данном возрасте – пританцовывают, прихлопывают под музыку, пытаются подпевать). Малыши обожают лепить, рисовать, также любят деятельность с природными материалами, пуговицами, прищепками, трафаретами. Вообще все методики очень просты в применении, что очень важно для мам, ведь наши занятия – пища для творчества дома. Для нас, педагогов, главное, что наш самый маленький ученик – годовалый ребенок - через несколько занятий становится любознателен, контактен, активен. Это значит, что он хочет и готов расти и развиваться дальше. Дальше, в обучении детей от 3-х лет и старше в нашем семейном клубе используют методики, которые хороши для групповой работы: кубики Зайцева, методики Никитиных, Ткаченко и др. На вопрос родителей, какая из развивающих методик, предлагаемых рынком детских товаров, является лучшей, можно ответить так: любая из воспринятых Вами и заинтересовавших Вас может принести потрясающие результаты. Вопрос в том, как по ней работать. Если взрослый понимает ребенка, может его заинтересовать и сделать так, что занятие будет в радость – успех обеспечен. Именно так работают специалисты в «Изумрудно городе». Малыши, даже поступив в детский сад, с удовольствием бегут в наш клуб вечером или в выходной день. Конечно, в садике тоже есть занятия, где тоже учат и развивают детей. Другое дело, что в современном дошкольном обучении часто присутствует заинтеллектуализированность, неукоснительное требование «быть усидчивым», что никак не свойственно детям 3-4 лет. Слишком мало времени остается на свободное творчество, слишком мало современные дети играют в ролевые и подвижные игры, а ведь именно они учат сотрудничать, делают ребенка свободнее в общении и избавляют от многих психологических и логопедических проблем. Поймите правильно, мы не вступаем в противоречие с детскими садами, мы лишь стараемся компенсировать на наших занятиях то, чего не хватает современным детям: совместного творчества, бегалок, шумелок. При этом наши детки и читать-считать научаются играючи. А как иначе, если каждое занятие – маленький праздник, на который маленький ученик торопится всю неделю. Итак, на вопросы, поставленные в начале нашей статьи, мы, а именно – специалисты «Изумрудного города» (детские психологи и педагоги) и родители, которые приводят к нам своих детей уже более трех лет, отвечаем так - развивать ребенка от 0 до 3-х в группе таких же малышей можно и полезно, если соблюдать следующие правила: • сохранять физическое и психическое здоровье малыша: для этого надо учитывать возрастные особенности и не требовать невозможного. • добровольное участие ребенка в занятии: ни в коем случае нельзя принуждать, заставлять – все это отобьет охоту заниматься. • позитивный настрой родителя во время занятия; для успешного развития важна гармоничная, доброжелательная атмосфера, которую мы, взрослые, создаем для детей. • совместное творчество родителей и малышей: все что мы ни делаем на занятии – поем ли, рисуем, играем – все делаем вместе с ребенком. Ребенок этого возраста учится, подражая маме, копируя ее действия и манеру поведения. Именно поэтому в нашем клубе обязательно присутствие мамы на занятии. Что необходимо особо отметить, наши занятия помогают родителям стать терпеливыми и разумными, лучше понять особенности своего ребенка, принять эти особенности, а значит – СТАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ЛУЧШИМ ДРУГОМ. Мы ждем Вас и Ваших малышей в «Изумрудном городе»! Искренне Ваши, создатели «ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»: СЕК СВЕТЛАНА, МАНОХИНА НАТАЛЬЯ
|