«ЦЕЛЬ РАННЕГО РАЗВИТИЯ – ДАТЬ РЕБЕНКУ ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ ОН ИМЕЛ ГЛУБОКИЙ УМ И ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СМЫШЛЕНЫМ И ДОБРЫМ.» Масару Ибука Здравствуйте дорогие родители, мамы и папы! Семейный клуб «Изумрудный город» за лето соскучился по Вашим деткам и рад напомнить Вам о себе. В прошлой нашей статье мы рассказывали Вам о том, как проходят в нашем центре занятия мам с малышами от 1 года до 3-х лет. Мы хотели донести до родителей, которые еще не посетили нас, информацию о том, как прекрасно и интересно быть первыми педагогами для своего ребенка. В этой статье мы хотели бы развенчать некоторые бытующие мифы, заблуждения о раннем развитии, которые, может быть, являются препятствием на Вашем пути к нам. Итак, начнем. Заблуждение 1. «Раннее развитие лишает ребенка детства». Этот миф поддерживается жалостливыми бабушками и дедушками. Они обожают маленьких детей и стремятся задержать их в данном возрасте подольше. Что ж, давайте последуем их совету «не лишать ребенка детства», т.е. не будем специально занимать его. Но как тогда объяснить явление, когда ребенок покидает заполненную игрушками комнату и бежит к маме с книжкой в руках? Он ТРЕБУЕТ, чтобы его чему то научили!!! Итак, развивающие занятия в раннем возрасте дают ребенку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому занятия – естественная и необходимая потребность малышей. Заблуждение 2. «Раннее развитие вредно для психики ребенка». Годовалого малыша (а также 2-х и 3-хлетнего) невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против его воли еще никогда и никому не удавалось. Итак, с пеленок возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство. Заблуждение 3. «Слишком развитый ребенок превратится со временем в «ботаника» с проблемами в общении». Этот миф, наверное, придуман папами мальчиков, которые хотят воспитать спортсмена, лидера, силача и т.д. Давайте разбираться вместе, как раннее развитие может помешать данной цели? Для многих пап слишком развитый ребенок ассоциируется с бледным, слабым существом в очках, которое много знает, хорошо учится, но не ориентируется в реальной жизни и не умеет общаться – «ботаником». Но последние достижения ученых говорят о следующем: в раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, мы тем самым стимулируем его интеллектуальное развитие. И наоборот, развивая ребенка умственно, мы стимулируем его моторные навыки. Теперь об умении общаться. Высокий интеллект и коммуникативные склонности никак не связаны друг с другом. Люди, легкие в общении, встречаются и среди умных, и среди недалеких. Но среди умных гораздо чаще находятся приятные собеседники, с которыми легко общаться и с которыми могут быстро завязаться дружеские отношения. Коммуникативные качества личности формируются в детстве и зависят от многих составляющих. Если родители – натуры открытые, имеют много друзей и уважают себя и других, то и у ребенка не будет проблем в общении. Если же родители сами чрезвычайно тревожны, во всем видят опасность и учат «всегда сдавать сдачу», то и их ребенок будет тяжелым на контакт. Заблуждение 4. «Слишком развитым детям будет неинтересно в школе». Этот миф рожден школой прошлого века, которой не нужны ни одаренные дети, ни дети с отставанием в развитии. Школе нужны лишь послушные, исполнительные учащиеся, поскольку они «удобны» для современной системы образования. Наступило новое тысячелетие. В школу уже приходят дети, рожденные в XXI веке, а сама школа практически не изменилась: учеба считается тяжким трудом, а не желанным и приятным делом. Но слава богу, что существуют замечательные развивающие программы (Занков, Петерсон), которые заставляют детей мыслить, а не просто оттачивают навыки чтения и счета. Как правила данные программы используются одаренными педагогами, которые только приветствуют раннее развитие – ведь оно развивает механизмы мышления, креативность. Если пробудить данные свойства мозга ребенка, то утратить их уже трудно. Ребенок, привыкший к деятельному времяпровождению сам будет требовать от родителей дополнительных занятий (иностранными языками, музыкой и др.) в свободное от школы время. Итак , чем легче ребенку учиться в школе, тем больше шансов добиться потрясающих результатов в любимом деле. И еще – детям, которые ежедневно переживают эмоциональное состояние победы и успеха, в школе всегда интересно!!! Заблуждение 5. «Раннее развитие требует много материальных затрат» Много затрат требуют дорогие игрушки (и не факт, что они будут развивающими!), дорогая одежда, отдых за рубежом и т.д. А раннее развитие требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания. И чем больше внимания Вы сможете уделит своему ребенку, когда он еще совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная. Умные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов по всем предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по нескольку факультетов, находят свое призвание в жизни, становятся востребованными специалистами и достойно обеспечивают свою семью. Дорогие родители, если мы смогли убедить Вас в полезности раннего развития, приходите к нам в «Изумрудный город»! Мы поможем Вам раскрыть тот педагогический дар, который непременно (!) в Вас есть (родители, у которых отсутствует этот дар, не читают статьи о раннем развитии). Кроме того, Ваши занятия с малышом сформируют необычайно теплые отношения между вами. Эти отношения способны продлиться всю жизнь. И Ваш ребенок будет всегда Вам благодарен не просто за сам факт своего рождения, а за то, что благодаря именно Вашему вниманию и терпению он сформировался как гармоничная и креативная личность. До встречи! Сек Светлана детский психолог семейного клуба «Изумрудный город» тел: 59-29-45
|