Кризисы возраста
| |
Lonely | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 01:57 | Сообщение # 1 |
долгожитель
Группа: Супермодератор
Сообщений: 2811
Статус: Offline
| Ребенку год. Поведение меняется каждый день: то девочка-паинька, слушается, на горшок просится, то хулиганка, всё наперекор, ни кушать, ни спать, ни на горшок не усадишь. Покопалась и нашла статью, решила, что может она и тут пригодиться
Кризисы 1, 3 и 7 лет у детей
Кризис 1 года
Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.).
Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим.
При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае.
Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. Большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.
Кризис 3 лет
К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его.
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это кризис выделения своего “я” (по Д.Б. Эльконину). Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали.
Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
Строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. “Да ну!” - самая распространенная реакция в таких случаях. Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Во время кризиса повышенная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может проявиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя и т.п.
Кризис 7 лет
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.
Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.
Ребенок начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
Источник: сайт «Дефектолог.ру»
|
|
| |
Фотина | Дата: Пятница, 29.10.2010, 18:09 | Сообщение # 2 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2657
Статус: Offline
| Ой, по моему, наш кризис одного года уже плавно начал перерастать в кризис трех лет
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)
|
|
| |
Светлая | Дата: Пятница, 29.10.2010, 18:21 | Сообщение # 3 |
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5725
Статус: Offline
| Жизнь вся сплошной кризис...вот так и живешь - от одного к другому
Семейный и детский фотограф
|
|
| |
Бука | Дата: Пятница, 29.10.2010, 18:50 | Сообщение # 4 |
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3180
Статус: Offline
| Lonely, молодчина статейка в самый раз
Сообщение отредактировал Бука - Пятница, 29.10.2010, 18:51 |
|
| |
mahnev-leonid | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 22:31 | Сообщение # 5 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Lonely, статья просто супер удачно зашла)))), я никогда об этом не слышала,что у детей бывают кризисы)))
мария
|
|
| |
IrI$kA | Дата: Четверг, 02.08.2012, 21:41 | Сообщение # 6 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Quote (Charming) К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это кризис выделения своего “я” (по Д.Б. Эльконину). Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет. Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали. Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось. Строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. “Да ну!” - самая распространенная реакция в таких случаях. Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Во время кризиса повышенная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может проявиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота. Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя и т.п. Что то тема позабыта,позаброшена..У нас кризис в самом разгаре Интересно послушать мам трехлеток,как справляетесь?
|
|
| |
Катеринка | Дата: Пятница, 03.08.2012, 13:12 | Сообщение # 7 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2576
Статус: Offline
| В год и в семь я незаметила особых изменений в поведении ребенка, а вот три года мы хорошо с мужем помним.
Желаю всем добра!!!
Сообщение отредактировал Катеринка - Пятница, 03.08.2012, 13:13 |
|
| |
IrI$kA | Дата: Пятница, 03.08.2012, 16:39 | Сообщение # 8 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Quote (Катеринка) а вот три года мы хорошо с мужем помним. сколько длился и когда прошел у вас???
Сообщение отредактировал IrI$kA - Пятница, 03.08.2012, 16:40 |
|
| |
TES | Дата: Суббота, 04.08.2012, 20:04 | Сообщение # 9 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Quote (IrI$kA) Что то тема позабыта,позаброшена..У нас кризис в самом разгаре laugh wacky Интересно послушать мам трехлеток,как справляетесь? ой, я вообще не знаю, как со своей бороться!!! это пипец ( простите), спасает только то, что ре ходит в садик и пол дня проводит там, а иначе мама давно бы была пациенткой псих.диспасера! Выходной день для меня это вообще что-то с чем-то! в общем я тоже послушаю, как справляться в этом возрасте с детьми!
|
|
| |
Аделина | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 13:47 | Сообщение # 10 |
легенда
Группа: Консультант по шоппингу
Сообщений: 5083
Статус: Offline
| Я активно подключила мужа. Меня дочь может не слушаться, кричать, капризничать, делать все назло... Но если сказал папа - это закон, сразу выполняет его указания. Так что если сама не справляюсь - зову его, даже если его дома нет, то звоню и дочке даю трубку
|
|
| |
TES | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:44 | Сообщение # 11 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 33
Статус: Offline
| папина помощь в воспитании дочки - это очень хорошо! но вот наш папа к сожалению постоянно на работе! и серьёзной помощи в воспитании ре он мне не оказывает, а скорее наоборот в то время, которое проводит с ре скорее балует её, чем воспитывает)) типичный папа..))) Девочки, подскажите пож. не могу найти темку одну - там мамочки писали, что дают своим деткам в качестве успокоительного так сказать?
Сообщение отредактировал TES - Воскресенье, 05.08.2012, 14:51 |
|
| |
IrI$kA | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 21:01 | Сообщение # 12 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Quote (TES) папина помощь в воспитании дочки - это очень хорошо! но вот наш папа к сожалению постоянно на работе! и серьёзной помощи в воспитании ре он мне не оказывает, а скорее наоборот в то время, которое проводит с ре скорее балует её, чем воспитывает)) типичный папа..))) аналогично Quote (TES) дают своим деткам в качестве успокоительного так сказать? успокоительные тут похоже не помогут..
|
|
| |
Angelochek | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 23:14 | Сообщение # 13 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Да уж, кризис трех лет - это что-то!!! Терпения нам всем. (У меня его далеко не всегда хватает.) Психологи говорят, что это надо просто пережить. Ну и поведение родителей тоже очень важно. А успокоительные, мне кажется, тут не помогут.
|
|
| |
БусыгинаН | Дата: Понедельник, 06.08.2012, 10:11 | Сообщение # 14 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 236
Статус: Offline
| Хорошо помню трехлетний кризис у старшей дочери - просто КАРАУЛ!!! Я была очень жесткая и даже жестокая...на этом фоне поругалась с родственниками мужа...и вообще вспоминаю тот период с неприязнью, а перед дочкой стыдно за свое поведение.... Сейчас с младшим сыном тоже начался этот кризис, но я себя ловлю на каждой вспышке гнева и успокаиваю...Что именно сейчас тот момент, когда ему нужна моя помощь, мой совет как взрослой и мудрой мамы...именно сейчас ему необходима моя нежность и спокойствие...вот он этот момент, и больше его не будет никогда (этого момента). Совсем скоро дети вырастут и уже не потянуться к нам чтобы обняться и понежиться с нами, я теперь сама ищу время время чтобы с ними поиграть, а не как раньше, они подбегают, просят, а мне постоянно некогда.....Правильно говорят : мы учим детей, а они нас!
С Уважением, Наталья.
|
|
| |
Nadejda | Дата: Четверг, 18.10.2012, 20:26 | Сообщение # 15 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
| У нас сейчас кризис 7 лет, по сравнению с им кризис 3 лет был просто сказкой Мамочки семилеток, как справляетесь с абсолютным непослушанием и упрямством??? По попе шлепать - не вариант, я считаю, что через неё до головы не дойдет, но иногда хочется хорошенько врезать
Вот нашла хорошую статью: Логика чувств, или Кризис семи лет 29.07.2011 17:33 / Комментарии (0) Кривляние, манерность, непослушание – три основных симптома в поведении ребенка, которые свидетельствуют о начале нового кризиса, возникающего примерно в 6-7 лет. Интеллект начинает тормозить детскую непосредственность, ребенок по-другому воспринимает мир вокруг и оттого в период кризиса ведет себя непредсказуемо и порой неадекватно.
В школе же он попадает в новую для себя среду - для адаптации ему будет необходимо время. Рассмотрим основные характеристики кризиса семи лет и выведем рекомендации родителям. Поможет нам в этом психолог Мария Зоря.
Суть и основные черты кризиса семи лет
В реакции, поведение ребенка в шесть-семь лет активно начинает вклиниваться интеллект: семилетка может четко и аргументировано сказать, что и почему ему нравится, а что нет. Он начинает обобщать свой предыдущий опыт, анализировать, рассуждать, переживания приобретают смысл. Появляется, как это сформулировал известный психолог Лев Выготский, логика чувств.
Именно в этом возрасте возникает так называемый интеллектуальный голод – ребенку всё интересно, он с легкостью увлекается любой темой, у него появляются осознанно любимые занятия, сферы. В этом возрасте ребенок может на одном дыхании выпалить пятнадцать названий каких-нибудь динозавров и про каждого рассказать небольшую историю. Поэтому этот возраст идеален для начала обучения в школе.
Но, несмотря на положительные проявления интеллектуальной активизации:любознательность, прилежность, ответственность, инициатива и исполнение, ребенок начинает искать новые модели поведения. Период поиска – и есть проявление кризиса. Ребенок чувствует, что он уже взрослый, а как это проявить и как с этим справиться – пока не знает. Он начинает быть неестественным, появляются резкость, гримасы, скрытность. Утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.
В этом возрасте ребенок начинает копировать взрослых, причем не всегда критично оценивает выбранную им модель поведения. И если взрослые что-то позволяют себе при ребенке, а ему аналогичные действия запрещают, это вызывает глубокую психоэмоциональную травму, следствия которой – обида, озлобление, лживость. Семилетка впитывает всё, как губка, и становится своеобразным зеркалом своей семьи.
«Переходный момент семилетнего возраста связан с тем, что ребёнок обращается к внешнему миру и своему восприятию внешнего мира, - говорит психолог Мария Зоря. – Здесь включается активное самостоятельное мышление, начинается самостоятельная жизнь человека. Он погружается в себя, в свои мысли и размышления. Ему не нужны сейчас интенсивные контакты с другими людьми, он входит в них только когда сам чувствует такую необходимость, для себя самого. Родителям же начинает казаться, что ребёнок отдаляется от них, что теряется связь, значит что-то не так. Они начинают приставать к ребенку с расспросами, занимать его совместными делами, пробовать восстановить единение детства. Но дело в том, что это уже не малыш, не карапуз, это уже самостоятельная личность. Именно в этом возрасте дети идут в школу. Почему? Ну, конечно, активация мыслительных процессов требует «пищи». Более же важно, что в жизни ребёнка наступает этап поиска Учителя. Которому можно задать вопросы и получить ответы, который – самое главное – прививает человеку любовь к труду, любовь к инициативе, к поиску истины, к независимости суждений».
В этот период у ребенка формируется самооценка, основанная не только на личном мнении, но и на мнении окружающих людей. Главная потребность в этом возрасте – заслуженное уважение и признание суверенитета. Это время социальной адаптации личности, проверка готовности принять новый социальный статус – статус школьника.
В характере семилетки ярко выражены такие черты, как требовательность, упрямство, спор, препирательство. Собственно, под этими «флажками» проходят почти все возрастные кризисы у детей. Родителям важно запастись терпением и общаться с ребенком так долго, как этого требует ситуация.
Советы родителям
«Для родителей важно понимать то, что происходит с их ребёнком в эти дни, и способствовать его гармоничному развитию. Игра в жизни ребёнка сменяется ощущением работы, радости труда, - продолжает психолог Мария Зоря. – От родителей ожидается одобрение того, что ребёнок создал, похвала, уважительное отношение к труду ребёнка и, по возможности, участие в его занятиях, подтверждающие значимость его деятельности. Но не следует отбирать инициативу у ребёнка и давить на него! Если он хочет заниматься чем-то в одиночестве – позвольте ему это. Так как сам по себе психологический период развития совпадает с кризисом начала обучения в школе, то появляются дополнительные сложности, связанные со школьной нагрузкой. Следите внимательно за состоянием ребёнка, если он где-то не справляется, предлагайте содействие; если чувствуете, что ребёнку уже очень тяжело, снизьте или перераспределите нагрузку (уроки, репетиторы, кружки, секции и т.д.)»
Необходимо активно поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка – так вы воспитаете лидера. Наказания должны быть заслуженными, ребенку должны быть понятны его причины, а похвала – своевременной и обоснованной. Не стоит наказывать ребенка за неудачи, если у него что-то не получается – нужно объяснять, долго, очень долго, если потребуется. Пробовать сделать вместе. Приказной тон в этом возрасте не будет эффективен, а только повлечет негативные последствия: ребенок перестанет вам доверять, замкнется в себе, затаит обиду. Чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.
Важно дать понять ребенку, что любую проблему можно решить, и что результат во многом зависит от того, сколько сил и старания ребенок приложит на пути выполнения задачи. «Ты справишься», «У тебя получится» - такие слова должен слышать ребенок.
Он должен понять, что быть взрослым – значит быть ответственным. Расширяйте зону его ответственности, акцентируйте внимание на том, что может и должен выполнять именно он (полить цветы, накормить кота). В этом возрасте ребенок должен уметь понять задачу, описать ее, спланировать пути решения. Развивайте его мышление, ставьте задачи, выполнение которых требует анализа, планирования. Например, предложите ему составить свой собственный распорядок дня. Развивайте его творческое, абстрактное мышление. В освоении чего-то нового в возрасте семи-десяти лет большое значение играет эмоциональная составляющая. Выдающийся педагог Василий Сухомлинский доказывал невозможность полноценного умственного развития ребенка без «поэтической, эмоционально-эстетической струи». Он писал: «Наблюдая в течение многих лет умственный труд учеников начальных классов, я убедился, что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно».
У ребенка должна быть внутренняя, сильная мотивация к обучению, иначе через полгода возможна анекдотическая ситуация – приходит Вовочка домой из школы, кидает портфель и злобно так говорит: «Что ж вы не сказали, что эта шарага на 11 лет!» Для того чтобы была мотивация, процесс должен нравиться. А нравится только тогда, когда виден приятный, заслуженный результат. Главное – не бояться пробовать.
Из жизни
Психологи утверждают, что кризис может протекать по-разному в зависимости от готовности ребенка к новому виду деятельности. Либо ребенок уже готов к учебе, а этот этап все никак не наступает, либо школа во всей своей красе обрушивается на ребенка, а он к этому совсем не готов.
Маленькая Таша очень любила рисовать. Ей было уже целых шесть лет. Она очень гордилась своим возрастом и готовилась осенью пойти в свой самый первый класс. Мама занималась обедом, а Таша выводила на листе бумаги причудливые фигурки, с упоением раскрашивая их цветными карандашами. «А умеешь ли ты раскрашивать фигурки, не выходя карандашом за их границы?» - спросила мама. «Нет», - взволнованно ответила Таша. «Как? – ласково спросила мама. – Давай скорее учиться. В школе так важно быть аккуратным!» Они вместе стали раскрашивать треугольнички и кружочки. Таша подошла к задаче со всей ответственностью – ведь она уже большая девочка и должна самостоятельно справляться с любыми заданиями! Вторая закрашенная фигурка вышла очень опрятной. Получив от мамы положенную ей порцию уважения, убежала радостная в другую комнату, чтобы раз пять подряд спросить у бабушки, ну когда же она, Таша, уже пойдет в школу.
Ирина Минаева, мама Таши: «Переходный период возраста 6-7 лет мы прошли более или менее спокойно. Но свои трудности все же были. Таша так мечтала пойти в школу, что когда этот радостный день, наконец, настал, моего ребенка как будто подменили. Она стала замкнутой, чересчур сосредоточенной и зажатой. Я поговорила с учительницей – выяснилось, что на переменах, когда все нормальные дети играют в догонялки и получают замечания за озорство, моя сидит в сторонке на скамеечке всю перемену, ни с кем не общается, а на уроках сидит по струнке с прямой спиной, послушно сложив руки у края парты. Приносила домой только пятерки (или звездочки, по-моему им фигурки какие-то ставили, а не оценки). В общем, отличницей была. Ребенок переоценил степень значимости учебного заведения, ответственность и старание заменили все другие чувства. Кстати, играла она дома только в школу: рассаживала игрушки на кровати и учила их писать-считать. Причем разговаривала фразами своей учительницы, во всем ее копируя. Как-то раз мы все проспали и Ташеньке пришлось опоздать на урок минут на 10. Это была такая истерика! У ребенка был настоящий стресс. Мы очень много с ней разговаривали, я объясняла ей, что серьезность и аккуратность – это очень хорошо, но нужно быть открытой и естественной в любой ситуации. Нужно прислушиваться к своим желаниям и делать то, что ты хочешь, если это не мешает другим людям. Общайся, играй – ведь это так весело и ты это любишь – для этого перемена и нужна. А то, что на уроках ты показываешь свои знания и умения – это прекрасно. Ты умная девочка и многому можешь научиться. Года полтора, наверное, мы преодолевали этот кризис, но, к счастью, все закончилось хорошо.
Правда в 14 лет это вылилось в другую крайность – Таша стала панком: драные джинсы, отказ от условностей, общественного мнения. Переболев этой «заразой» несколько лет, выросла и в 23 года, окончив, кстати, университет с красным дипломом, стала начальником отдела продаж».
Как говорится, не так страшен возрастной кризис, как его малюют. Главное – запастись терпением и желанием помочь ребенку освоить очередной, очень важный этап его самостоятельной жизни.
Елена Шайдаева
Источник http://www.fontanka.ru/2011/07/29/155/ там ещё справа есть раздел "Статьи рубрики", там тоже полезные вещи написаны
Сообщение отредактировал Nadejda - Четверг, 18.10.2012, 20:27 |
|
| |
malahova | Дата: Пятница, 19.10.2012, 14:28 | Сообщение # 16 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1207
Статус: Offline
| Nadejda, хорошая статья, нам, мамочкам надо читать такие заметки, чтобы справляться с нашими детками. Моих мальчишек кризис тоже не миновал и до сих пор продолжается, иногда приходится жестко себя вести. Учусь ( и папу учу) объяснять, но поняла, чтобы вложить хоть что-то в маленькую головку, повторить нужно раз 300 (по крайней мере моим). Где-то читала, что у детей до 3-х короткая память, и что им постоянно надо делать замечания, чтобы у них все уложилось. С другой стороны, маленькие так быстро запоминают стихи, песни... Вообщем, знания психологии в любом случае нужны, иначе сами окажемся в спец .заведении.
Евгения
|
|
| |
hope | Дата: Пятница, 19.10.2012, 14:56 | Сообщение # 17 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2227
Статус: Offline
| Quote (malahova) нам, мамочкам надо читать такие заметки, чтобы справляться с нашими детками. ага, только, когда наступает то час или минута, то все, что было прочитано - ну, никак не может вспомниться ... И снова получается не так как надо ...
|
|
| |
zhomini2012 | Дата: Пятница, 19.10.2012, 15:17 | Сообщение # 18 |
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Кризис 3 лет обострился с появлением малыша в семье. Требует к себе повышенного внимания, повторяет всё за маленьким, я, естественно, часто не сдерживаюсь: и ругаю, и руками машу...Плохая, в общем, я, ОЧЕНЬ! Ругаю себя и поделать ничего не могу с собой! Часто болеет ещё, в садик плохо ходит, так что стреляюсь!
|
|
| |
malahova | Дата: Суббота, 20.10.2012, 19:28 | Сообщение # 19 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1207
Статус: Offline
| zhomini2012, наберитесь терпения, себя ругать не надо, малыш должен четко знать, что вы от него хотите, т.к. он пока не научился справляться со своими эмоциями. Все образуется, надо в это верить, ну и безусловно - хвост пистолетом!!!
Евгения
|
|
| |
Тала | Дата: Вторник, 30.10.2012, 15:41 | Сообщение # 20 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Мы только от одного кризиса отходим тут сразу и следующий на подходе... Добавлено (30.10.2012, 15:41) --------------------------------------------- Мы только от одного кризиса отходим тут сразу и следующий на подходе...
|
|
| |
agen1980 | Дата: Вторник, 30.10.2012, 21:59 | Сообщение # 21 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 24
Статус: Offline
| капризничает после садика или после ухода гостей
Сообщение отредактировал agen1980 - Вторник, 30.10.2012, 22:00 |
|
| |
Oksana74 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 21:43 | Сообщение # 22 |
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 52
Статус: Offline
| я,незнаю что это?
|
|
| |
Mir | Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:21 | Сообщение # 23 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 26
Статус: Offline
| У моей золовки все время у детей кризис, а у меня зубы, так и отговариваемся!
Мир
|
|
| |
zhomini2012 | Дата: Суббота, 03.11.2012, 21:05 | Сообщение # 24 |
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 164
Статус: Offline
| malahova, спасибо вам, я попробую!
|
|
| |
L@R@ | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 16:57 | Сообщение # 25 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 42
Статус: Offline
| У нас у самих (мамочек) много тараканов в голове, А дети все чувствуют. Так что мамочки, спокойствие, только спокойствие...
|
|
| |
SVETO4K@28 | Дата: Четверг, 08.11.2012, 21:43 | Сообщение # 26 |
участник
Группа: Новичок
Сообщений: 19
Статус: Offline
| В каждом возрасте свой кризис нам сейчас 4 года но мне показалось что в 3 он был заметнее
Светлана
|
|
| |
OЕлена | Дата: Пятница, 10.05.2013, 22:07 | Сообщение # 27 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Кризис трех лет, заключает в самости ребенка "Я сам", отделение от взрослого (когда ребенок маленьких мы сами говорим "у нас понос", "у нас режутся зубки"и т.д. ). Ребенок за три года научился нам дышать, сидеть, кушать, ходить, говорить и многое другое и поэтому ему кажется, что он уже достаточно самостоятельный.
|
|
| |
annet_m | Дата: Пятница, 16.08.2013, 01:18 | Сообщение # 28 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 33
Статус: Offline
| ой у нас похоже кризис 7 лет, с содроганием думаю, что будет в подростковом возрасте. сама психолог, но справится реально не могу, крикам брать не хочется, на поводу идти нельзя, вот и ищешь эту золотую середину.
|
|
| |
Черешня | Дата: Пятница, 16.08.2013, 03:20 | Сообщение # 29 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 262
Статус: Offline
| У нас этот кризис начался в 2 года. Причем ровно в два года, пик, надеюсь, уже позади. Ребенка как подменили. Проявляется он у нас в повышенной капризности, периодической вредности(делает вид, что маму не слышит), появились отказы-нет, я не буду игрушки убирать, еще и ногой пнет парочку игрушек, чтоб понятно маме было-он это серьезно. Слава Богу в магазинах и на улице достаточно строгого взгляда. Дома тоже бесконечные истерики, спорит, капризничает. Я считаю главное не сдавать свои позиции. если нельзя - значит нельзя. Еще у меня всегда любит быть первым, вплоть до того, что он должен первым выпить чай, и если папа выпил раньше - он в слезы. Жалко его, но во всем и всегда ему в жизни никто уступать не будет. Хочешь быть первым - добивайся, старайся, стремись, но умей и проигрывать.
|
|
| |
мурысочка | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 00:41 | Сообщение # 30 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Да,у нас такая же история(((
|
|
| |
|
|