[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
Как научить ребенка определять время?
julizzzДата: Среда, 29.10.2008, 12:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт. Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается. Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата - часовой и минутный - для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.

"Выбросите" минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет ГОД. Не торопитесь с четвертями (четверть и без четверти), не торопитесь с "без пяти", "без десяти" и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Не форсируйте события.

Только, когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат, то есть умение видеть вторую – минутную стрелку.

Начинать лучше не с настоящих часов, а с самодельного макета часов, на котором минутные черточки мы оставляем голыми, не определяя количество минут и минутную стрелку просто не делаем – только часовую, короткую.

Скажите ребенку, что стрелка, которая показывает, сколько часов, называется «часовая».

Пусть сначала время делится на:
ровно час,
чуть больше часа,
половина второго (или час с половиной),
около двух,
два,
чуть больше двух и так далее.

Обязательно покажите правильное направление движения стрелки. Попросите ребенка покрутить ее в нужном направлении.
Расскажите, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой. Выставьте на циферблате то или иное время (ровно). Попросите ребенка изобразить положение часовой стрелки через час (два, три и т.д.) или наоборот, час назад (два, три и т.д.).

Когда ребенок будет легко называть или выставлять на циферблате «время» в таком упрощенном виде, пришейте на ваш циферблат вторую стрелку – длинную, минутную.
Уточните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты. Скажите, что они называются "часовая" и "минутная". Закрепите эти знания:
попросите показать, где какая стрелка,
спрашивайте, какая стрелка короче или длиннее другой.

Объясните, что когда часовая стрелка показывает «ровно» час, два три и так далее, минутная стрелка всегда бывает поднятой вверх, на отметку "12". Попросите ребенка поставить ее в это положение и попробовать покрутить часовую стрелку по кругу, вставив то или иное время "ровно", изображая реальное время, глядя на настоящие часы, или по заранее подготовленным рисункам, или произвольно.

Объясните малышу, что для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа люди придумали минутную стрелку. И за один час эта стрелка проходит целый круг. Спросите ребенка, где, по его мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина. Если малыш затрудняется ответить, покажите ему сами.

Затем изобразите на макете часов половину того или иного часа, не забывая переставлять часовую стрелку.

Попросите ребенка самостоятельно выполнить подобное задание.

Давайте ребенку разные задания, исходя из уже полученных знаний. Изобразите на циферблате то или иное время (ровно или половина какого-нибудь часа). Попросите передвинуть стрелки, чтобы изобразить время, которое будет:

через полчаса;
через час и еще полчаса (введите понятие полтора);
через два (три и т.д.) часа;
через два с половиной (три с половиной и т.д.)

или было:

полчаса назад;
полтора часа назад;
два (три и т.д.) с половиной часа назад.

Изобразите то или иное время на циферблате, спросите у ребенка:

сколько времени прошло, если было….
сколько времени пройдет, если будет….
сколько времени осталось до….

Напишите около цифр, изображающих количество часов, цифры, изображающие количество минут (они должны быть немного меньше по размеру). Расскажите ребенку, что в каждом часе 60 минут и от одного деления до другого – 5 минут. Покажите ребенку, как изображается стрелками 5, 10, 15 и т.д. минут того или иного часа. Попросите выполнить подобные задания самостоятельно.

Установите стрелки в то или иное положение. Попросите ребенка показать положение стрелок, которое будет:

через 5 (10, 15, 20, 35 и т.д.) минут;
через полчаса (не забудьте сказать, что полчаса – это 30 минут, и что полчаса – всегда ровно полкруга);
через час (два, три и т.д.);
через полтора часа (два, три с половиной часа назад и т.д.);
через час и 5 (15, 35 и т.д.) минут.

которое было:

5 (10, 15, 25 и т.д.) минут назад;
полчаса назад;
час назад (два, три и т.д. часа назад);
полтора (два, три с половиной и т.д.) часа назад;
час и 5, 10, 15 и т.д. минут назад.

Познакомьте ребенка с понятием "четверть часа".

После этого покажите ребенку, что каждое деление (от одной цифры до другой) тоже делится - на маленькие деления – по одной минуте. Покажите малышу, как будет выглядеть 6 минут того или иного часа или 18 и т.д. Придумайте упражнения, аналогичные тем, что описаны выше на закрепление новых знаний.

Расскажите ребенку, что если минутная стрелка не дошла до получасовой отметки, принято говорить "столько-то минут такого-то часа (следующего за цифрой, которую только что миновала часовая стрелка)", например, "восемь часов, двенадцать минут" – это то же самое, что "двенадцать минут девятого".

Потренируйтесь называть время, изображенное на циферблате, этими обоими способами.

Расскажите малышу также, что принято говорить, если минутная стрелка пересекла получасовую отметку.

Потренируйтесь правильно называть время этими двумя способами.

Давайте ребенку задания по установке времени на циферблате, давая задание каждый раз другим способом.

Не забывайте обращать внимание ребенка на время, изображенное на реальных часах. Просите его сказать, сколько сейчас времени (исходя из полученных на данный момент знаний), изобразить такое же время на игровых часах. Давайте задания типа:

изобрази стрелками, сколько будет времени, когда пройдет два часа (или любой другой отрезок времени);
изобрази на циферблате реальное время, сколько пройдет времени, когда на часах будет … и т.д.

Составьте вместе с ребенком его распорядок дня. Там, где вы будете писать время, в которое происходит то или иное событие, нарисуйте циферблат с изображением именно этого времени.

Авторы: Лена Данилова, Михаил Федотов
Источник: http://danilova.ru/

 
kiss85Дата: Понедельник, 15.03.2010, 00:50 | Сообщение # 2
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 13445
Статус: Offline
Quote (julizzz)
Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время.

я до сих пор торможу сильно при виде таких часов(((((((((( так и не научилась - аж стыдно oops


Уходовая косметика, НеофлаМ, меламиновые губки и многое другое...
 
NadejdaДата: Понедельник, 15.03.2010, 10:33 | Сообщение # 3
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
А мне очень нравятся часы БЕЗ ЦИФР biggrin Но сейчас я вообще часы не ношу happy
 
ЛюСиДата: Понедельник, 15.03.2010, 10:45 | Сообщение # 4
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 780
Статус: Offline
Сыну почти 12, циферблатные часы до сих пор не воспринимает. Не то, чтоб не знает, ведь по английскому такое время без труда определяет, ну не хочет на них вообще смотреть. Проблема в том, что везде стали электронные. Но дома держу один такой будильник все-равно и прошу его с этого будильника мне подсказать, сколько же сейчас времени. Психует, иногда схитрит: в телефоне посмотрит. Но по циферблату определяет правильно.

 
НатуськаДата: Понедельник, 15.03.2010, 13:47 | Сообщение # 5
сказочник
Группа: Модераторы
Сообщений: 3261
Статус: Offline
Помню меня в 1 классе учили определять время по часам со стрелками. Я так ничего не поняла. Потом подросла и сама научилась без посторонней помощи. Это было уже наверное в 3 классе. Но до сих пор предпочитаю электронные часы.


Я верю в чудеса...
 
vvalkiria74Дата: Понедельник, 15.03.2010, 14:15 | Сообщение # 6
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 370
Статус: Offline
ЛюСи, Я себя всегда считала "не дурой", но время долго не могла понять, особенно когда по радио говорят московское время 16, а у нас уже 6часов вечера, когда надо стало лично мне -быстро научилась И ребёнку вашему "нафиг"не надо напрягать мозги.Когда же появится личная заинтересованность-мигом научится biggrin так что спокойнее-это же дело житейское(карлсон)


 
NadejdaДата: Понедельник, 15.03.2010, 18:39 | Сообщение # 7
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
Меня уже лет в 5-6 (т.е. до школы) бабуля научила определять время (по старинному будильнику biggrin )
 
psyheiДата: Четверг, 18.03.2010, 17:38 | Сообщение # 8
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 500
Статус: Offline
я со своими старшими детьми занималась по книжкам с наклейками (возрастное развитие 3-4,4-5,5-6). Играли в игру половинки (половинка - пол яблока 1.2.3 часа, потом соединяли в целое). Никаких проблем не было, пошли в школу все знали время и могли перевести 17.30 в половино шестого biggrin

 
elenarod797Дата: Четверг, 13.01.2011, 11:21 | Сообщение # 9
участник
Группа: Новичок
Сообщений: 19
Статус: Offline
а я своей дочери рисую на листочке часы со стрелкой ,когда нужно в школу выходить(ходит в 1 класс), но как то видимо сложно для нее определять время еще. меня лично никто не учил я сама все поняла и в1 класс когда пошла во времени уже разбиралась.
 
LeliДата: Четверг, 13.01.2011, 15:46 | Сообщение # 10
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 686
Статус: Offline
Я самостоятельно (по крайней мере я не помню чтобы меня кто-то учил) еще до школы научилась определять время по электронным часам. Просто нужно было узнавать время показа мультиков указанных в программе передач и я как-то научилась сопоставлять время показа мультфильмов и время на часах. smile
А циферблатным часами меня научили пользоваться как раз лет в 7 по обычным часам. Стрелки которых крутили специально для демонстрации разного времени.
Причем сделал это мой дядя. Просто к ним в гости пришли друзья с сыном моего возраста и он умел определять время по циферблату, а я нет. Видимо, моего дядю это задело и он в течении получаса научил меня разбираться с часами smile
Мне кажется, что к 7 годам мозг ребенка вполне может разобраться с двумя стрелками на циферблате smile
 
ЕваДата: Четверг, 13.01.2011, 16:40 | Сообщение # 11
сказочник
Группа: Консультант
Сообщений: 3371
Статус: Offline
а я и сейчас часто торможу с такими часами....прям слышу,как будто, как мне в детстве обьясняли куда какая стрелка....может это такой стресс)))
Поэтому врядли буду мучить своих детей этим)))



 
АлексейДата: Четверг, 13.01.2011, 22:33 | Сообщение # 12
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 240
Статус: Offline
А нам в школе сказали не учить самим детей времени. Мол, школа сама научит, чтобы путаницы не было.
 
Mary_berryДата: Пятница, 14.01.2011, 15:42 | Сообщение # 13
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 8066
Статус: Offline
Последние пол года вот что делаем: я купила календарь, где окошечко передвигается по дням, теперь мы просыпаемся и переставляем его на новый день.
Муж постоянно в разъездах - очень удобно объяснять ре, когда папа вернется biggrin Например, уехал 10, а приедет 20-го - мы этот день фломастером обводим smile


ГОР
 
Elena-SoДата: Суббота, 15.01.2011, 02:56 | Сообщение # 14
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 435
Статус: Offline
а моя до сих пор моежт сказать без 45 минут 5
или 32 минуты 8
время научились определять к первому классу- необходимость возникла.
а жо этого даже не парились- ведь понятия утро день и вечер дети уже в 3 года различают, а что там с конкретикой по часам уже не столь важно, а когда тебе говорят в первом классе что во вторую смену нужно прийдти именно в 13-15 или 12-45- все усложняется, и ре начинает задумываться о минутах и их значении))


Прошлое закрыто, будущее сокрыто, настоящее даровано.

 
ИрсаДата: Четверг, 07.04.2011, 21:56 | Сообщение # 15
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 246
Статус: Offline
Я когда пошла в первый класс время определяла по электронным часа, потом помню нас в школе учили. Думаю оптимально для первоклассника будет эл часы. Со временем потом научаться и с такими. Я только сказала доче что маленькая стрелка это часы пока только так.

[/url]
 
IRUSiAДата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:46 | Сообщение # 16
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 93
Статус: Offline
Я своей дочей даже не пытаюсь обьяснять часы со стрелками. все равно будет смотреть только на часы в телефоне.Зато из своего детства помню меня научили часам со стрелками, но как то во втором классе приехала пришла в бассейн в Зарю. а там электронные часы так я села там у раздевалки и просидела потому что не понимала началось занятие или уже кончилось, в общем целый час там и сидела smile

 
МурДата: Четверг, 21.07.2011, 23:05 | Сообщение # 17
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 60
Статус: Offline
Многие взрослые даже с трудом понимают время типа без пятнадцати шесть. Переспрашивают, это 5.45?
 
ГостьДата: Вторник, 03.07.2012, 16:10 | Сообщение # 18
Группа: Гости





ребенку 3,5 вполне все понимает. Легко определяет ровные часы и половины. Сейчас за четверти взялись. И то и другое на русском и английском. Все реально!
 
diskaДата: Вторник, 03.07.2012, 16:40 | Сообщение # 19
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 298
Статус: Offline
У меня ребенок сам научился. Недавно смотрит на часы и говорит: мам, время уже бездесяти 11. Я обалдела. Причем понимает и на цифровых и на "стрелочных".

 
Таша88Дата: Среда, 04.07.2012, 19:53 | Сообщение # 20
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 24
Статус: Offline
Электр.часы конечно лучше понимает , а вот со стрелками проблема!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru