Методики раннего развития
| |
Ромашка | Дата: Понедельник, 17.08.2009, 16:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Здравствуйте все :-) Хочу в этой теме узнать, какие методики раннего развития деток мамы применяют в домашних условиях и какие результаты уже имеются. Недавно прочитала о методике раннего развития "Детские жесты". Суть её в обучению ребенка жестам, что, в свою очередь, развивает мелкую моторику, активность мозга, разговорную речь и помогает маме понимать малыша, когда он еще не говорит Может быть есть мамы, которые уже этой методикой пользовались? Подскажите, как это на практике?
|
|
| |
La_Velata | Дата: Вторник, 18.08.2009, 07:31 | Сообщение # 2 |
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 8303
Статус: Offline
| Ромашка, насколько я знаю, такая методика очень популярна в штатах, а у нас в России нет специалистов. По крайней мере в СМИ я ни разу не встречала информации по ней. А вообще у каждой методики раннего развития существует масса сторонников, но еще больше противников почему-то...
|
|
| |
Lonely | Дата: Вторник, 18.08.2009, 10:13 | Сообщение # 3 |
долгожитель
Группа: Супермодератор
Сообщений: 2811
Статус: Offline
| О методиках раннего развития Предлагаю Вам познакомиться с наиболее выдающимися педагогами, посвятившими себя делу раннего развития детей. Мария Монтессори - удивительная женщина, целиком посвятившая свою жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Ее называли пророком, главным реформатором педагогики 20 века. Педагогика Монтессори родилась из живого наблюдения за детьми, их возрастными особенностями и потребностями. Мария Монтессори создала педагогическую систему, которая состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз: “помоги мне это сделать самому”. Монтессори - материал привлекает ребенка тем, что соответствует его естественным желаниям в том или ином возрасте. Монтессори заметила, например, что малыши 2-3 лет любят вставлять предметы в разные отверстия, и создала целую серию игр, основанных на этом стремлении, развивающих моторику малыша, его мышление (это рамки и вкладыши, цилиндры на подставках, другие материалы). Весь Монтессори - материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать ребенку на его ошибки, тем самым у ребенка не ущемляется чувство собственного достоинства, он уверен в своих силах. Ребенок учиться работать с материалами сам и во взаимодействии с другими детьми в группе. Причем, он может свободно выбирать, как он сейчас будет себя вести, чем заниматься. Может выбирать род деятельности. В домашних условиях использование Монтессори - материалов довольно проблематично, из-за того, что их довольно много. Но можно использовать отдельные элементы методики или пользоваться более простыми играми, основанными на идеях великого педагога. Можно придумывать довольно интересные игры и занятия “по-Монтессори”, не имея вообще никакого специального оборудования, познакомившись с основными направлениями метода и проявив немного фантазии. О методикеГлена Доманаслышали многие. У нее много последователей, но так же много оппонентов. Глен Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского “Института ускоренного развития ребенка”, как вольно переводиться оригинальное название “Better Baby Institute” (BBI). В отличие от Монтессори, Глен Доман рекомендует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Книги Домана заражают читателя. Сразу хочется начинать делать так, как там написано. Но, к сожалению, методика очень трудоемка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребенка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время. При пользовании методикой Домана, ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Он лишь пассивно поглощает информацию, не развивая творческие и исследовательские способности. Тем не менее, при сочетании с другими педагогическими системами, элементы методики Домана дают неплохие результаты. Главное, в чем Доман, несомненно, прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно успеть воспользоваться этим. Можно даже оставить систему карточек, так как малыши очень любят картинки, но только изменив подход к организации занятий и добавив к этому творческую и исследовательскую деятельность, развивающие игры. Кстати, наиболее полная и эффективная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Болшева, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье. Ими открыто и описано явление “НУВЕРС” - “Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей”. Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Автор называет свои игры “ступеньками творчества”. Игры Никитиных не являются чем-то застывшим, своего рода догмой. Каждая игра, по словам автора, “предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать;…такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет успешнее…, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка”. Необходимым условием успеха в применении игр Никитиных является непосредственное участие родителей в занятиях с ними. Это не игра-развлечение, которая покупается, чтобы “избавиться” от ребенка на некоторое время. Это игры для совместного времяпрепровождения. Но игры Никитиных, опять же, не могут быть единственным средством развития ребенка. Они должны быть уравновешены занятиями искусством и гуманитарными дисциплинами, которые в системе Никитиных практически совсем не представлены. Нет у Никитиных и своего метода обучения чтению и письму. Не вполне проработана математика. К занятиям по системе Никитиных нужно добавлять элементы других развивающих методик. Наиболее полно и емко методы овладения чтением, письмом и счетом разработаны выдающимся питерским педагогом-новатором, подвижником своего дела Николаем Александровичем Зайцевым (р.1939). Его многочисленные пособия, главным и наиболее известным из которых являются “Кубики Зайцева”, основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это прежде всего игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала. “Кубики Зайцева” - не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики со всеми сразу складами русского языка, позволяющие ребенку (от 3,5-4 лет) научится читать с первых же занятий, а малышам от года и чуть старше помогают начать говорить и читать одновременно (в течении нескольких месяцев, требующихся на развитие устной речи малыша). Единственное, что при начале занятий с такими маленькими детками следует пересмотреть некоторые утверждения автора и изменить подход в обучении, сделав его еще более игровым, исключив занятия по таблицам, больше внимания уделяя кубикам. Можно использовать “складовой” принцип чтения и в применении других методик и пособий. “Математика Зайцева” - система таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, как производить действия с числами. Рассказывает о дробях и степенях. Открывает много других секретов. Эта методика хороша для деток от как 3 - 4 лет, так и учеников начальной школы. Малышам более раннего возраста она не годится по двум причинам, во-первых, мелкости изображений на таблицах, во-вторых, сложностью привлечения внимания крошек к процессу стояния у таблицы и ее рассматривания. Но многие из принципов математики Зайцева могут успешно использоваться в играх с различными играми и игрушками. http://puzyaka.ru/articles/archives/883
|
|
| |
Ромашка | Дата: Вторник, 18.08.2009, 21:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| La_Velata, Если здесь можно ссылки выкладывать, то у российской компании "Детские жесты" есть сайт www.de-je.ru Я на этом сайте и нашла инфу и про американские исследования и про русскую методику.
|
|
| |
La_Velata | Дата: Вторник, 18.08.2009, 21:05 | Сообщение # 5 |
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 8303
Статус: Offline
| Ромашка, спасибо, обязательно гляну
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 21:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Гости
| Спасибо за статью! Давно искал, что-то подобное
|
|
| |
Юля | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:50 | Сообщение # 7 |
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ромашка, мне нравится сайт Лены Давыдовой, мать пяти детей, очень позитивная и творческая личность. Я одно время начиталась ее, и было ощущение, что у меня крышу сносит по раннему развитию ребенка. Я просто не давала своему мальчику спокойно посидеть, вечно подсовывала в руки или бусы, или разные ласкутки материи (развитие мелкой моторики и тактильных ощущений). Сейчас немного успокоилась. Занимаюсь дома. Ходим в Логику.
|
|
| |
Настасья | Дата: Четверг, 25.03.2010, 15:25 | Сообщение # 8 |
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Понравилась методика чтения по кубикам Зайцева. Есть реальные результаты, Повышает грамотность у ребенка. Методика работает давно и детки с 1,5 лет могут начать пробовать изучать азбуку.
|
|
| |
ELviR@ | Дата: Вторник, 20.04.2010, 03:48 | Сообщение # 9 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Девочки, а кто-нить пробовал психотерапевтическую методику Бориса Драпкина? Наткнулась вот, хочу попробовать Полезно любому ребенку, в т.ч. здоровому. Состоит из 4 этапов- специально подобранных фраз и выражения.Эти фразы надо говорить крохе когда он заснет. Через пол часа,когда убедитесь,что малыш спит слегка притронтесь к его ручке или головке!Произнесите (!сначала мысленно, а потом вслух!)фразу за фразой. Делайте это медленно, со всей силой вашей материнской любви,как бы отдавая свою любовь ребенку. Повторять надо каждый день. Программа расчитана на 2 месяца в среднем, но ,говорят,что улучшения заметны раньше. Изменять фразы и переставлять местами не стоит, так как именно эта последовательность показала результаты. Данная программа пробуждает в ребенке желание быть хорошим, счастливым, здоровым! http://forum.mamusik.ru/forum/10/forum_topic/4225[color=green]
|
|
| |
ELviR@ | Дата: Вторник, 20.04.2010, 03:50 | Сообщение # 10 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 473
Статус: Offline
| вот еще чуть-чуть Этапы: 1. Витамин материнской любви: Я тебя очень сильно люблю Ты-самое дорогое и родное,что у меня есть Ты-моя родная частичка,родная кровинушка Я без тебя не могу жить Я и папа очень сильно любим тебя,не сомневайся в этом 2. Физическое здоровье (говоря,представляйте своего ребенка в идеале, здоровым,крепким) Ты сильный,здоровый,красивый мальчик(м)(девочка(д)) Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься У тебя крепкие и здоровые сердечко,грудка,животик У тебя нежная и гладкая кожа Ты легко и красиво двигаешься Ты здоровый,закаленный, редко и мало болеешь 3. Нервно-психическое здоровье крохи Ты спокойный м(д) У тебя хорошие,крепкие нервы Ты умный м(д) У тебя хорошо развивается головка и ум У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться Ты хорошо спишь Ты легко и быстро засыпаешь Т ы видишь только хорошие, добрые и цветные сны У тебя хорошо и быстро развивается речь и мышление 4. Эмоциональный эффект, очищение от болезней Я забираю и выбрасываю твою болезнь Я забираю и выбрасываю(перечисляйте те проблемы, которые есть у вашего малыша) Я тебя очень-очень сильно люблю http://forum.mamusik.ru/forum/10/forum_topic/4225[color=green]
|
|
| |
Fox | Дата: Среда, 28.04.2010, 21:34 | Сообщение # 11 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 37
Статус: Offline
| В данный момент читаю о методике Домана в книге Сесиль Лупан "Поверь в своё дитя". Там столько практических методик, которые автор практиковала со своими двумя дочерями, что эту книгу можно по праву назвать сундуком с сокровищами для тех, кто интересуется ранним развитием своих крошек.
|
|
| |
olechka | Дата: Вторник, 06.07.2010, 01:51 | Сообщение # 12 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Рекомендую книгу "Настольная книга молодой мамы" Автор Е. Первушина
|
|
| |
Vanilla_Bear | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 15:41 | Сообщение # 13 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| Quote (La_Velata) у нас кипа логопедической и развивающей литературы, в сравнении с которой он сильно проигрывает. La_Velata, порекомендуйте литературу, пожалуйста.Желательно такую, которую можно купить в Миассе/скачать/заказать в интернете. Просто до сих пор я нашла только одну книжку-букварик, который заинтересовал малыша яркими картинками и очень ритмичными стихами (Азбука из серии "солнышко" Росмэн) - реально классная книга, но в моём понимании, их должно быть несколько. Ну и ещё в этой книге только буквы учатся, а не чтение по слогам и т.д. Кстати, кубики Зайцева - такая фигня, как ни пробовала с Ваней учить по ним (методичку вдоль и поперёк прочитала) - ничего не выходит - строит их них дома и башни и всё. заранее спасибо
Безнаказанно причиняю добро, насаждаю справедливость и приношу непоправимую пользу
|
|
| |
La_Velata | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 19:57 | Сообщение # 14 |
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 8303
Статус: Offline
| Vanilla_Bear, кстати, хоть и не в тему, но я тоже не сторонник кубиков Зайцева. А список домашней литературы в личку вышлю.
|
|
| |
Тюлька | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 20:06 | Сообщение # 15 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 5256
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) Кстати, кубики Зайцева - такая фигня, как ни пробовала с Ваней учить по ним (методичку вдоль и поперёк прочитала) - ничего не выходит - строит их них дома и башни и всё. Vanilla_Bear, извините, встряну немного А мы по кубикам Зайцева за несколько месяцев читать научились Только сама бы я ни за что не решилась сына учить. Для этого нужен специалист-педагог и настоящие занятия, а не дома в свободную минутку. Мы учились в студии у Елены Семицветик, очень довольны.
|
|
| |
Vanilla_Bear | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 21:16 | Сообщение # 16 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| Тюлька, за несколько месяцев - это за сколько и в каком возрасте? написано там - с двух лет, мы начали заниматься чуть раньше, промучались немного (месяца 3) - и я это дело бросила, т.к. увидела, что бесполезно учить сразу слоги, без наглядных картинок. Зато по книге буквы хорошо воспринимает.
Безнаказанно причиняю добро, насаждаю справедливость и приношу непоправимую пользу
|
|
| |
Natulia0107 | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 22:24 | Сообщение # 17 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 243
Статус: Offline
| Quote (Тюлька) Vanilla_Bear, извините, встряну немного А мы по кубикам Зайцева за несколько месяцев читать научились Только сама бы я ни за что не решилась сына учить. Для этого нужен специалист-педагог и настоящие занятия, а не дома в свободную минутку. Мы учились в студии у Елены Семицветик, очень довольны. Подпишусь под каждым словом! Мы стали читать через 3 месяца занятий по Зайцеву, только учились в индиго (автозавод). Этот букварик я не покупала и не видела, но утверждать однозначно, что он непутёвый.... Каждый человек индивидуален, то что хорошо одному, другому вообще никак. Я по нескольким методичкам (по хвалёной Жуковой в т.ч. ) пыталась научить дочь слоги сливать - результата НОЛЬ! хотя буквы знает давно Для нас Зайцевская методика - выход. Только каждый должен заниматься СВОИМ делом, учить должны педагоги!!!
|
|
| |
irisa | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 22:55 | Сообщение # 18 |
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 827
Статус: Offline
| Quote (Aha-007) А мы в 1 и 6 знали 15 букв а мы ни одной не знаем, только книжку приобрели с буквами будем нагонять
|
|
| |
Aha-007 | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 23:32 | Сообщение # 19 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) промучались немного (месяца 3) - и я это дело бросила Лучше это доверить другому человеку, хорошему педагогу, тк необходимо владеть методикой и вообще с дома мамами дети редко хотят заниматься.
|
|
| |
Aha-007 | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 23:38 | Сообщение # 20 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) промучались немного (месяца 3) - и я это дело бросила Лучше это доверить другому человеку, хорошему педагогу, тк необходимо владеть методикой и вообще с дома мамами дети редко хотят заниматься. Quote (irisa) а мы ни одной не знаем, только книжку приобрели с буквами будем нагонять Не стоит нагонять, тк вы ещё ни куда и не опаздываете . У моей дочи просто был огромный интерес к буквам. А выучили просто и легко тогда не по букварям и специальным методикам, а по обычной азбуке, которую повесили на стену, она подбегала и спрашивала, какая буква, а я ей называла, вобщем вот так и оказалось, что она их запомнила. У меня младшая тоже ещё не занет букв и ничего страшного я не заметила в этом. Учить начнём как появится желание или года за 2 до школы, а сейчас у неё и так много интересных и важных дел.
Сообщение отредактировал La_Velata - Четверг, 24.02.2011, 10:02 |
|
| |
Aha-007 | Дата: Вторник, 22.02.2011, 01:07 | Сообщение # 21 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) ну ничего ж себе, то есть, по вашим словам - я не должна заниматься дома со своим ребёнком, а отдать его сразу репетиторам Вы совсем не должны, если не хотите, и даже если хотите, то не должны Просто выберете из множества методик ту, по которой вам больше нравится заниматься и лучше получается. Сейчас ведь множество разных методик и букварей, что трудностей нет. Единственное, что лучше не делать самим до школы, так это учить писать прописью, тк там много нюансов, если научите и не правильно, то переучивать педагогу будет трудно. Это так на всякий случай Quote (Vanilla_Bear) Не боюсь научить ребёнка писать "неправильно", всё лучше чем ничего В этом лучае лучше чем что-то. Научить надо писать перед школой печатными буквами обязательно. А вот прописью не стоит. Это не из-за того, что в будущем всё равно изменится, а просто учителя будут требовать писать все буквы правильно, как положено, калиграфическим почерком, а если ребёнок уже будет уметь писать определённую букву, но по другому, то ЕМУ в первую очередь будет трудно, тк переучить во много раз сложнее, чем научить (со мной согласятся все учителя начю классов, тк именно им приходится исправлять ошибки родителей). В школе много заморочек, иногда не понятных, но всё-таки стандарт и никуда от него не деться
Сообщение отредактировал La_Velata - Четверг, 24.02.2011, 10:03 |
|
| |
Тюлька | Дата: Среда, 23.02.2011, 08:30 | Сообщение # 22 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 5256
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) Тюлька, за несколько месяцев - это за сколько и в каком возрасте? Vanilla_Bear, месяцев за 5-6 научились, 2 раза в неделю по 30 минут, было нам 4,5 года. Возможно, вам еще рановато, вы маленькие
|
|
| |
Vanilla_Bear | Дата: Среда, 23.02.2011, 21:32 | Сообщение # 23 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| La_Velata, спасибо большое за список литературы. Quote (Aha-007) А кто-нибудь вырезал и приклеил на картон буквы с последних страниц? Aha-007, не, не вырезали-не клеили рука не поднимается книги резать=), но буквы постоянно перед носом у малыша и так маячат - висит говорящая азбука, но распечатать и приклеить буквы надо бы куда-нибудь=) Quote (Тюлька) Vanilla_Bear, месяцев за 5-6 научились, 2 раза в неделю по 30 минут, было нам 4,5 года. Возможно, вам еще рановато, вы маленькие Тюлька, эммм... в таком возрасте и без кубиков Зайцева научиться можно, старыми дедовскими методами. Я критиковала их как раз по поводу того, что они позиционируются как метод РАННЕГО чтения, то есть, с 2х лет. La_Velata, я буду покупать и астрономию и математику и "пиши красиво" - у меня из учебной детской литературы вообще почти ничего нет, а книги не такие уж дорогие, и вообще, в принципе, мне нравится. Я ж даже выше писала, что несмотря на то, что букварик нам не подошёл пока - буду использовать его в дальнейшем, при обучении слогам=)
Безнаказанно причиняю добро, насаждаю справедливость и приношу непоправимую пользу
|
|
| |
Тюлька | Дата: Среда, 23.02.2011, 22:06 | Сообщение # 24 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 5256
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) Тюлька, эммм... в таком возрасте и без кубиков Зайцева научиться можно, старыми дедовскими методами. Я критиковала их как раз по поводу того, что они позиционируются как метод РАННЕГО чтения, то есть, с 2х лет. Vanilla_Bear, возможно и без кубиков можно, а я вот решила доверить своего ребенка профессионалу и выбрала именно эту методику. Я не педагог, а чтение не такая уж мелочь, чтобы учить "как бог на душу положит", да еще и дедовскими методами. Я сама научилась читать в первом классе, и считаю 4,5 года достаточно РАННИМ возрастом для обучения чтению. А вот для чего 2-летке уметь читать, скажите мне пожалуйста, люди добрые?! Да, и мой сын в 2 года знал ВСЕ буквы алфавита, но читать-то ему зачем? В этом возрасте звуки-то не все правильно произносят, чему можно их научить? Чтобы потом читали с неправильным произношением, а в школе их переучивали? Детей должны учить педагоги, а не родители, а то мы так докатимся, что мамы детей будут и школьной программе учить в своем изложении...
|
|
| |
Natulia0107 | Дата: Среда, 23.02.2011, 22:18 | Сообщение # 25 |
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 243
Статус: Offline
| Тюлька, Quote (Тюлька) Vanilla_Bear, возможно и без кубиков можно, а я вот решила доверить своего ребенка профессионалу и выбрала именно эту методику. Я не педагог, а чтение не такая уж мелочь, чтобы учить "как бог на душу положит", да еще и дедовскими методами. Я сама научилась читать в первом классе, и считаю 4,5 года достаточно РАННИМ возрастом для обучения чтению. А вот для чего 2-летке уметь читать, скажите мне пожалуйста, люди добрые?! Да, и мой сын в 2 года знал ВСЕ буквы алфавита, но читать-то ему зачем? В этом возрасте звуки-то не все правильно произносят, чему можно их научить? Чтобы потом читали с неправильным произношением, а в школе их переучивали? Детей должны учить педагоги, а не родители, а то мы так докатимся, что мамы детей будут и школьной программе учить в своем изложении... + 1000000 Радует, что не я одна так думаю!!!!!
|
|
| |
Vanilla_Bear | Дата: Среда, 23.02.2011, 23:03 | Сообщение # 26 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1020
Статус: Offline
| Quote (Тюлька) Чтобы потом читали с неправильным произношением, а в школе их переучивали? Это как можно читать с неправильным произношением? Quote (Тюлька) Детей должны учить педагоги, а не родители, а то мы так докатимся, что мамы детей будут и школьной программе учить в своем изложении... И что теперь, с ребёнком после школы уроками не занимаетесь - нанимаете репетитора? Пожалста, если у вас есть деньги и нет знаний школьной программы=) Вы бизнес-мама? У вас нет времени на то, чтоб научить своего ребёнка читать? Я занимаюсь со своим ребёнком рисованием, плаванием, чтением, поделками и всякой прочей увлекательно-развивающей фигнёй, и не думаю, что мне нужна толпа педагогов для того, чтоб я что-то не "испортила". кстати, тема про книгу, которая помогает родителям самим научить читать своих деток
Безнаказанно причиняю добро, насаждаю справедливость и приношу непоправимую пользу
Сообщение отредактировал Vanilla_Bear - Среда, 23.02.2011, 23:06 |
|
| |
Тюлька | Дата: Четверг, 24.02.2011, 11:12 | Сообщение # 27 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 5256
Статус: Offline
| Quote (Vanilla_Bear) Это как можно читать с неправильным произношением? Vanilla_Bear, ребенок в этом возрасте не четко произносит звуки. На некоторые согласные идет замена - ф-х, р-л, ш-с и т.д. Еще раз повторю, я не специалист, объясняю, как могу. И если вы попросите ребенка произнести слог РЕ, например (если мы говорим о кубиках со слогами из методики Зайцева), ничего, кроме ЛЕ, вы не услышите. А ребенок свяжет это ЛЕ с визуальной картинкой. И что вы после этого получите в более сознательном возрасте? Закрепленный навык неправильного названия букв. А переучивать такого "раноразвитого" ребенка придется логопеду в садике. И не факт, что он быстро и успешно справится. Да и ребенку будет нелегко. Мне такого счастья не надо, поэтому остаюсь при своем мнении, ИМХО. Quote (Vanilla_Bear) Я занимаюсь со своим ребёнком рисованием, плаванием, чтением, поделками и всякой прочей увлекательно-развивающей фигнёй, и не думаю, что мне нужна толпа педагогов для того, чтоб я что-то не "испортила". Vanilla_Bear, я не расстроюсь, если мой сын не станет великим художником или чемпионом по плаванию, а вот если будут сложности в обучении чтению - да. Quote (Vanilla_Bear) и всякой прочей увлекательно-развивающей фигнёй, Фигне, конечно я могу научить, просто не считаю умение читать фигней, вот ведь в чем дело. А себя не считаю спецом в той области, которую не изучала, видимо, у меня самооценка занижена
|
|
| |
Rodchen | Дата: Среда, 19.09.2012, 23:24 | Сообщение # 28 |
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Моему малышу 6 месяцев, я ему показываю карточки одни и теже (методика Домана).За день могу показать 2-3 раза, но ребенок начинает их уже узнавать и с интересом на них смотрит. Что будет дальше посмотрим, но планирую через некоторое время ввести 5 новых и 4 убрать, и каждый раз одну известную добавлять, а затем ее опять убирать.
|
|
| |
Kisa | Дата: Пятница, 09.11.2012, 00:47 | Сообщение # 29 |
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Мы занимаемся по Доману, выкупили Букварь с пеленок и начали заниматься, ребенок занимался с большим интересом, я подключила еще DVD Говорим с пеленок, да-к нам стало интереснее на DVD, а по букварю не стал заниматься, пришлось выкупить набор DVD Карточки Домана, смотрит с большим интересом!!!!
|
|
| |
Ведьма | Дата: Четверг, 05.09.2013, 09:59 | Сообщение # 30 |
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
| Ребенку так много нужно узнать, что развивать его "дополнительно" не вижу смысла. А то получится как у моей подруги. Питер. Старшая группа. Приходит папа и заявляет: мы ходили на праздник, так у ВАС дети не знают детских писателей. На что воспитатель спокойно сказала: это они у ВАС не знают детских писателей, мои, слава Богу, знают всех. Рассказывайте ему всё, что знаете об окружающей природе. На этом и основывается метод Монтессори. Раньше так и воспитывали. Пока не стали создавать систему. "Чтение с пеленок", а зачем ? Чисто графическое запоминание написания и произнесения слогов. Зачем ребенку читать в 2 года ? Чтобы маме самоустраниться от чтения сказок ? Английский в раннем детстве. Для чего ? У ребенка до 5 лет формируются правила произнесения родной речи. Не всегда усваиваются нормы. Запихивая в него нормы другой речи, вы рискуете получить проблемы.
Знания должны быть прилагательными , а не существительными. МногоМама Миасс ВК
|
|
| |
|
|