[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
Форум » НАШИ ДЕТИ » Питание » Педагогический прикорм (что это такое? И с чем его едят?)
Педагогический прикорм
julizzzДата: Пятница, 31.10.2008, 14:03 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Девушки, предлагаю Вашему вниманию статью консультанта по грудному вскармливанию Пруговой Галины о педагогическом прикорме.
Особенно обратите внимание на то, как и когда начинают перевариваться у малыша различные продукты. А также на воспитательные моменты.

Прикорм для грудничка
Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное – мамино молоко!

Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.

Я ем, как взрослый.

Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.

Мама – конкурент за столом.

Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.

Питание и воспитание.

Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.

Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:

• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К этому могу добавить, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. Поэтому среди людей, выросших на "пюрешках" много таких, которые, например, не могут проглотить таблетку.
Кроме того, подобный вид прикорма сильно упрощает уход за ребенком и освобождает массу времени для общения с ним, так как не нужно специально готовить.

 
TogetherДата: Пятница, 31.10.2008, 14:57 | Сообщение # 2
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
Quote (julizzz)
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

Хорошо бы в действительности это было так

у нас идет "дитячая еда" в сочетании с педприкормом
т.к. еда с нашего стола не всегда полезна ребенку

если приспичило меня полопать Доширак, то как я его дам 7 мес дочурке smile

и мама все равно будет обремена заботой о ребенке, т.к. ребенок сам есть не умеет, все раскидает-испачкает и т.п.

как педприкорм даю мороженое, шашлыки, газировку, шоколад

Quote (julizzz)
К этому могу добавить, что навык глотания кусочков формируется до 8 месяцев. Поэтому среди людей, выросших на "пюрешках" много таких, которые, например, не могут проглотить таблетку.

что-то у нас такой навык не сформировался sad

давали до 8 мес разные кусочки - печенки, сушки, яблоки, груши, хлеб - бесполезно, давится ребенок, приходится вниз головой переворачивать, трясти и пальцем изо рта куски вытаскивать

поэтому у нас был этап пюрированных овощей-фруктов, теперь измельченных


МГ


Сообщение отредактировал Together - Пятница, 31.10.2008, 14:58
 
RealMcCoyДата: Вторник, 07.04.2009, 14:49 | Сообщение # 3
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 85
Статус: Offline
очень любопытная статья! я так поняла, что детям вообще желательно в виде пюре ничего не давать?? сразу как есть, только мелкими кусочками??? посмотрим, как у нас на практике это выйдет :). всем удачи !

 
TogetherДата: Вторник, 07.04.2009, 15:30 | Сообщение # 4
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
RealMcCoy, нужно давать пюре - это переходное состояние пиши от жидкости к полукусочковому и кусочковому питанию

каша же по сути - пюре из крупы smile
картофельное пюре даже взрослые едят


МГ
 
RealMcCoyДата: Вторник, 07.04.2009, 15:36 | Сообщение # 5
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 85
Статус: Offline
Together, я понимаю, что каша - это пюре из крупы. просто моя мама говорит, что сначала и крупу нужно в кофемолке молоть, мол, для первых каш крупа в реальную величину слишком большая.

 
TogetherДата: Вторник, 07.04.2009, 16:27 | Сообщение # 6
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5219
Статус: Offline
RealMcCoy, некоторые мелют
некоторые покупают детские растворимые каши
у нас как-то сразу пошли каши обычные (но в пачках), варишь как обычно, потом помнешь

детские растворимые каши никак есть не хотели


МГ
 
RealMcCoyДата: Вторник, 07.04.2009, 18:07 | Сообщение # 7
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 85
Статус: Offline
я недавно решила дочь яблочным пюре побаловать - нифига...выталкивает языком все. и рефлекс этот до 6 месяцев будет. а что там дальше - я отпишусь... smile

 
julizzzДата: Вторник, 07.04.2009, 20:03 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Quote (RealMcCoy)
Together, я понимаю, что каша - это пюре из крупы. просто моя мама говорит, что сначала и крупу нужно в кофемолке молоть, мол, для первых каш крупа в реальную величину слишком большая.

ага пробовала я это дело из риса и гречки - такая гадость получилась, уж лучше сварить и размять <_<

 
ВеснушкаДата: Среда, 08.04.2009, 12:39 | Сообщение # 9
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 102
Статус: Offline
А мы гречку мололи, т.к. ядрицу Вова выплевывал.
У нас не педприкорм, а скорее диетпитание у всей семьи. smile Мы всей семьей больше едим Вовину пищу, чем пищу для взрослых.


 
ЮленькаДата: Понедельник, 14.12.2009, 15:39 | Сообщение # 10
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 28
Статус: Offline
У нас сынок исли не измельчишь кашу, либо давится, либо выплёвывает, а детскую покупную кашу ест с удовольствием! Но периодически всё таки даём как взрослому smile

Сыночку 1 годик 26 дней

 
КатиСДата: Вторник, 13.04.2010, 08:16 | Сообщение # 11
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3353
Статус: Offline
пед. прикорм - это круто. но только, когда у малыша зубов несколько. а то как он будет жевать? я мечтала о введении такого прикорма, начала кусочки яблока давать. а потом на пюрешки всё -таки перешла. они надёжней. вы видели какие фрукты в магазинах продают? они же ГМО! все такие глянцевые и ровненькие...

фотограф в Миассе
Василёк 17.10.09
Маруся 17.10.11
 
tataДата: Вторник, 13.04.2010, 09:50 | Сообщение # 12
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3756
Статус: Offline
Quote (РомашкаКатя)
вы видели какие фрукты в магазинах продают? они же ГМО!

это точно!Скорее бы уже свои пошли, домашние! Мне тоже скоро надо будет прикорм вводить.Вся в раздумьях - с чего начать??? Старшего сына вообще с 1 мес. яблочным соком и яблоком подкармливать сказали врачи. 17 лет вообще все по другому было.Сказала бы я им тогда, что до 6-ти месяцев прикорм вводить не буду...ух, что было бы!
Quote (Together)
как педприкорм даю мороженое, шашлыки, газировку, шоколад

это Вы со скольки месяцев так стали делать? Вообще, конечно методика очень удобная для мамы! Еще бы так на практике получалось бы!


LiveTyping.ru
 
DonatelloДата: Пятница, 14.08.2015, 15:38 | Сообщение # 13
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 323
Статус: Offline
Цитата julizzz ()
Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Как-то совсем уж жестко и сухо выглядит такая трапеза...
Цитата julizzz ()
еда не перетирается в пюре.
Ага, а если у ребенка только 2 зубика?
Цитата julizzz ()
Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
А если мама уже сытая, ей все равно придется доедать? А потом удивляются, откуда лишние килограммы берутся! laugh



Слепки для Вас и Ваших детей!
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Питание » Педагогический прикорм (что это такое? И с чем его едят?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru