[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
Форум » НАШИ ДЕТИ » Развитие и воспитание » Талант у ребенка
Талант у ребенка
julizzzДата: Среда, 29.10.2008, 12:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7054
Статус: Offline
Я убеждена, что каждый ребенок талантлив. Очень хочется пораньше выявить талант у своего и помочь его развитию. Когда таланты начинают проявляться?

Есть у меня одна статья на эту тему, выкладываю для тех, кому интересно.

КАК ИЗМЕРИТЬ ТАЛАНТ?

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
Предлагаем вам, дорогие читатели, систему обследования, ориентированную на выявление способностей ребенка уже с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Эта стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас.
Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и даже родителями.

ТЕСТ-АНКЕТА

для обследования предрасположенности ребенка к различным видам человеческой деятельности

Итак, ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
- может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов;
- интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
- сочиняет свои собственные мелодии;
- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребенка способности к научной работе, если он:
- обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
- любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
- не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у ребенка, если он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтоб его зрители были взрослые;
- с удивляющей легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребенка незаурядный интеллект, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый "учебный" материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной "программе";
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реаae?oao на все новое и неожиданное в жизни.

У ребенка спортивный талант, если он:
- очень энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- кажется, он никогда всерьез не устает;
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У ребенка литературное дарование, если он:
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
- выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
- не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж:
- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
- не робеет высказать собственное мнение мнение даже о классических' произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

 
maxxxДата: Понедельник, 27.12.2010, 23:32 | Сообщение # 2
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 20
Статус: Offline
Интересная инф-ия.

Д/с 50

 
Mama31032009Дата: Понедельник, 27.12.2010, 23:46 | Сообщение # 3
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
Действительно, очень интересно!!!

 
VichaДата: Среда, 26.01.2011, 11:30 | Сообщение # 4
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 59
Статус: Offline
Самое главное чтобы все это разглядеть. Я в свое времяочень любила спорт (плавание, легкую атлетику), а мама меня в музыкальную школу отдала на фортепиано. Для меня это была пытка. Так зарыли мой спортивны талант biggrin
 
ЮлькиусДата: Вторник, 11.12.2012, 10:11 | Сообщение # 5
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 555
Статус: Offline
С 3,5 годиков мы доченьку стали водить на эстетическое развитие (филиал муз. школы №2), очень хорошо рисовала, думали отдать в изостудию, но маленькая еще была нас не взяли. В общем танцевали, рисовали, пели и т.д . 5 лет новый учебный год снова идем танцевать, рисовать и т.д., и как то забирая дочь со школы , она говорит - Мама, у нас сегодня был концерт и там играли скрипке, мне очень понравилось как она звучит. У меня волосы дыбом встали, скрипку ни как не переношу. Вспомнилось мне как подружка в детстве сидела за фортепиано дома, а я с подругами на улице и такие слова
Quote (Vicha)
а мама меня в музыкальную школу отдала на фортепиано. Для меня это была пытка.
. Нам с мужем очень не хотелось, что бы это было так. Мы отговаривали, дочь, но сходив на прослушивание к педагогу убедились в том, что у дочери идеальный слух. Через 2 дня купили самую маленькую скрипку (единственная в городе была). Сейчас дочери 9 лет на уроки скрипки ходит с удовольствием, победительница многих городских конкурсов, самая маленькая участница камерного ансамбля Tutti (победители международного конкурса "Роза Ветров"прошедшим в городе Москва в этом году).
В общем хотели рисовать и развивать этот талант, а получается, что дочь сама выбрала талант, который мы только поддерживаем

family


 
La_VelataДата: Вторник, 11.12.2012, 11:17 | Сообщение # 6
пророк
Группа: Модераторы
Сообщений: 8303
Статус: Offline
Юлькиус, в очередной раз подтвердили, что если человек талантлив, то талантлив во всем! Желаем вашей доченьке не останавливаться на достигнутом, пусть и дальше открывает и развивает в себе новые ростки искусства flowers
 
AzalijaДата: Среда, 12.12.2012, 20:16 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Статус: Offline
Из всех вышеперечисленных талантов, дочке подходит спорт. Постоянно двигается и действительно любит беготню- особенно "догонялки" :) .. И все равно надеюсь на то что в школе разовьется еще что-то. Например, художественные способности.
 
ФранческаДата: Понедельник, 17.12.2012, 14:58 | Сообщение # 8
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 46
Статус: Offline
julizzz, спасибо за интересную статью :)
в Миассе много талантливых детей, например, на прошлой неделе была на концерте в музыкальной школе, особенно мне понравилось, как играла на балалайке девочка Алиса (вроде Люкшина) - довольно сложная композиция, я уже второй раз слышу, там приём игры - тремоло, в общем, гениально сыграла!
не знаю, почему ничего не пишут и не показывают в новостях? это такой позитив!!!
 
star_saДата: Вторник, 15.01.2013, 21:08 | Сообщение # 9
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 27
Статус: Offline
Позитив - за пределами СМИ. Года 2-3 назад попала на концерт Сергея Лобкова в музыкальный колледж, случайно. Талантливый музыкант. Учится сейчас в Москве, на каникулах даёт концерты в Миассе. Но где информация? Как узнать? 13 января в нашем 6-ом округе на стадионе 19-ой школы был замечательный праздник, который организовал Башлыков К.В. Тоже случайно попали. Где информация? Может быть на этом сайте делиться подобной информацией?

171254
 
ЮлиyaДата: Понедельник, 21.01.2013, 23:08 | Сообщение # 10
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 29
Статус: Offline
julizzz, куда отдать ребёнка с незаурядным интеллектом и артистическим талантом?
 
MarrieДата: Четверг, 24.01.2013, 00:12 | Сообщение # 11
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 52
Статус: Offline
Я думаю, ребенок должен чувствовать любовь и понимание со стороны родителей (быть уверенным в их приятии, что бы он ни сделал), а родителям, в свою очередь, стоит внимательно наблюдать за маленьким человеком, т.к склонность к чему-либо, как правило, проявляется уже в 3-4 года. Задача мам и пап - показать ребенку уже в таком возрасте как можно больше разных сфер жизни, чтобы у него была возможность проявлять к чему-то интерес и развивать свои способности.

Добавлено (24.01.2013, 00:12)
---------------------------------------------
julizzz, спасибо за полезную статью! :)




Ни одно желание не дается тебе отдельно от силы, позволяющей его осуществить.
 
tonytonyДата: Вторник, 12.02.2013, 03:04 | Сообщение # 12
новичок
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Offline
Знаю, что все дети по-своему талантливы. Моя информация будет полезна всем, у кого дети умеют и любят петь, мечтают о сцене и славе. С 26.03.2013г. – 29.03.2013г. в Москве, а точнее в клубе любителей КВН «Скворечник» будет проходить Ежегодный детский вокальный конкурс «SoundKids». Целью этого конкурса является раскрытие и поддержка талантливых детей, которые любят петь и мечтают о карьере вокалиста. Здесь дети не только покажут свой талант, но и получат знания, советы профессиональных известных педагогов хореографии и вокала, звёзд шоу бизнеса, кино. Организаторы конкурса и медийные гости помогут ребёнку научиться чувствовать сцену, зрителя, общаться с прессой, свободно вести себя перед камерой. 16 и 17 февраля, а затем 2 и 3 марта 2013 года будут проведены кастинги детей для участия в конкурсе. Более подробную информацию обо всех требованиях, предъявляемых к участникам, и графике предполагаемых мероприятий, проводимых в рамках конкурса можно найти на официальном сайте . Мы также представлены в социальных сетях. Откройте талант своего ребёнка для всего мира, этот конкурс может стать началом пути великого вокалиста.

Сообщение отредактировал bublic - Вторник, 12.02.2013, 06:39
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Развитие и воспитание » Талант у ребенка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru