[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
Форум » НАШИ ДЕТИ » Развитие и воспитание » Развлекаемся и развиваемся (для малышей 1-2 года)
Развлекаемся и развиваемся
Mama31032009Дата: Пятница, 21.01.2011, 22:05 | Сообщение # 1
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
Предлагаю обсудить тему: как развлечь ребенка с пользой. Что-то сама придумала, что-то на просторах интернета нашла. В общем получились вот такие интересные и полезные развлечения.
1. Берем 3 стакана, наполняем каждый водой на треть. Даю ребенку чайную ложечку и соль. Он накладывает в стакан, размешивает (конечно, процесс размешивания завершаю я). Все сопровождаю комментариями: "Берем стаканчик, наливаем воды, берем соль......" Затем даю попробовать с ложечки чуть-чуть и говорю: "Соленая водичка". Во второй стакан - сахар точно так же. В третий - лимонный сок (выдавливаю я, ему только размешать даю). Вот так узнаем 3 основных вкуса. biggrin
2. Берем 6 стаканов с водой и в каждый по-очереди кладу половину чайной ложки пальчиковых красок разного цвета. Сын размешивает. Вода окрашивается. Так изучаем цвета. (Наверно, можно и пищевые красители использовать).
3. Купила орехи: фундук и грецкие. Складываю в одну чашку и говорю:" Большие орешки любит мишка, а маленькие - зайка. Сын раскладывает их по разным чашкам, и идем кормить мишку с зайчиком. Потом к орешкам стала добавлять красную фасоль, потом - белую. В итоге - сейчас мы уже много компонентов сортируем. Можно, конечно, и с фасоли начинать, но она мелкая, труднее внимание сосредоточить. Сыну гораздо проще было сначала управляться с орешками.
4. Изучаем животных. Нахожу в интернете по словам "дельфин картинки", например, фото животных, распечатываю размером 10 на 15, клею на картон и обклеиваю скотчем. Получаются карточки изумительные: дельфины выпрыгивают из воды, дядя с тетей на дельфинах катаются, голова дельфина крупным планом....Я показываю их сыну, рассказываю о дельфинах пот ним, потом находим игрушку дельфина, в ванной пробуем, как он плавает, как из воды выпрыгивает..... Нахожу или сочиняю стихотворение про изучаемого животного. А потом придумываю поделку про него: аппликация или лепим из соленого теста или еще что-нибудь. Так дня 2-3 мы играем. А потом пару картинок клею на стену или шкаф, чтобы не забывались. biggrin
Ребенок запоминает животных, а вместе с тем это хорошая тренировка зрительной памяти, и конечно, познание окружающего мира!
Давайте обмениваться идеями. Наверняка у каждой мамы есть интересные развлекалки-развивалки! biggrin


 
marina_efiДата: Пятница, 21.01.2011, 23:41 | Сообщение # 2
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 94
Статус: Offline
Для развития мелкой моторики мы закручиваем и откручиваем крышечки, вставляем в отверстие детали от конструктора (это у нас грибочки), а с другой стороны коробки мы кормим домашних птиц.
Прикрепления: 5714314.jpg (126.2 Kb) · 8926867.jpg (122.8 Kb)


 
swetwasДата: Суббота, 22.01.2011, 12:34 | Сообщение # 3
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 376
Статус: Offline
Обыгрывайте постройки,чтобы вызвать у детей желание строить.Для этого можно разыграть сценку с любой игрушкой.Например,мама" разговаривает" с матрёшкой,которая просит построить широкую дорожку для неё ,а узкую-для её маленькой дочки..Домики к которым идут дорожки постройте сами.


 
Mama31032009Дата: Суббота, 22.01.2011, 13:43 | Сообщение # 4
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
marina_efi, хорошая идея! Я ничего подобного еще не делала, надо попробовать! biggrin

 
Mama31032009Дата: Суббота, 22.01.2011, 13:45 | Сообщение # 5
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
swetwas, спасибо за совет! Это, действительно, помогает!!! biggrin

 
Mama31032009Дата: Четверг, 24.02.2011, 23:57 | Сообщение # 6
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
У меня сын очень любит с водой и мылом возиться. На днях праздник ему устроила. На кухне поставила детскую ванночку, туда положила 7 кусочков мыла разного (глицериновое в виде дельфина, лягушки..., детское, большой кусок земляничного), тряпочку, 2 губки, кастрюльку с водой и 7 мыльниц. Восторгу не было предела!!! Он 1.5 часа там "мылился", получилась половина ванны пены, потом еле уговорила закончить занятие. biggrin На пол пытался сначала воду лить, но я объяснила, что если будет так делать, то сразу ванну уберу. Больше не стал - полоскался только в ванне. (Рядом с ванной коврик постелила, чтобы не холодно на полу сидеть было).

 
СкалолазочкаДата: Пятница, 25.02.2011, 00:04 | Сообщение # 7
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3911
Статус: Offline
Mama31032009, классные развлечения, но вот что делать с моей вечно голодной, воду она выпьет, и соленую и кислую и сладкую и подкрашенную..)))) biggrin biggrin biggrin
Орешки слопает... и фасоль тоже, ....пробовала ей игры с фасолью делать, она у меня ее горстями глотала, потом три дня одной фасолью (извините) какала..)))
Всякие карточки. она изгрызет... ну вот что мне с ней делать?? посоветуйте кто-нибудь... сегодня вот на зянятии в нашей няне теста соленого наелась.. ведь морщилась, чуть ли не плакала, но ела...


тел 89630873880
 
Mama31032009Дата: Пятница, 25.02.2011, 00:10 | Сообщение # 8
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
Скалолазочка, biggrin biggrin biggrin Вы просто помладше нас немножко. Мы уже перестали в рот все так тянуть. И то фасоль иногда съедает! Но мыло же она, наверно не будет кушать??? Может, воду сразу мыльной сделать в кастрюльке? А может, стоит подождать, когда подрастет немножечко. biggrin

 
СкалолазочкаДата: Пятница, 25.02.2011, 00:14 | Сообщение # 9
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3911
Статус: Offline
Мыло, откусывает...если дотянется когда моется... пену из ванной (один раз делала) собирает и лопает.. biggrin biggrin biggrin .. блин,ну вот как будто не кормлю ее совсем...
Будем ждать... возьму ваши заметки на заметку...)))


тел 89630873880
 
LarinaДата: Пятница, 25.02.2011, 00:25 | Сообщение # 10
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1923
Статус: Offline
А мы очень любим деревянные сказки. кукольные театр и матрешек.Еще не оттащишь от пеленок. В пеленку заворчиваем куклу кладем в коляску и начинаем укладывать "бай" "бай". У нас епсть книга в которой собрано все. и предметы и одежда и животные и показаны день и ночь. Цвета, цыфры и т.д. Это наша любимая книга. Мы любим говорить и показывать рыбу Меч.

 
ПапаДата: Среда, 23.03.2011, 16:25 | Сообщение # 11
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 25
Статус: Offline
А мы любим играть во всё, нам очень повезло, что ребенок усидчивый и любознательный. Однажды прочитали, что для моторики полезно давать малышам поиграть с бумагой различного вида: простая бумага, калька, фольга и пр. Чтобы ребенок изучал свойства предметов, рвал бумагу, мял, шуршал ею. Только нельзя давать газеты и журналы, потому что там типографская краска. Мы когда первый раз дали ему лист бумаги, нарвали его вместе на мелкие кусочки (сам он сначала не умел рвать), ребёнок увлекся почти на час, перекладывал потом эти бумажки, складывал их в кузов от грузовика, выкладывал обратно.
 
СтеллаДата: Четверг, 31.03.2011, 09:42 | Сообщение # 12
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 121
Статус: Offline
а мы очень любим играть с водой и книги
 
barbaritaДата: Пятница, 01.04.2011, 01:24 | Сообщение # 13
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 218
Статус: Offline
Сыночка увлекает переливать воду из стакана в стакан, потом из стакана в кастрюльки и наоборот. Можно пересыпать так макароны (их собирать легче).



Сообщение отредактировал barbarita - Пятница, 01.04.2011, 01:25
 
СтеллаДата: Суббота, 02.04.2011, 15:42 | Сообщение # 14
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 121
Статус: Offline
А нас увлекает все разбрасывать
 
Mama31032009Дата: Среда, 20.04.2011, 23:45 | Сообщение # 15
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
Сейчас в магазинах много пищевых красителей к Пасхе выложили. Накупила их и еще три опрыскивателя для цветов. Развожу три разных цвета в воде, наливаю их в опрыскиватели, и мы с сыном красим ванну! Сначала по-очереди в каждый цвет, потом во все сразу. На границе они смешиваются, смотрим, какой цвет получается. Еще наливаю разноцветную воду в тюбики из-под клея ПВА (брызгалки) - речки разноцветные делаем. Очень увлекательное занятие!!! biggrin

 
marina_efiДата: Воскресенье, 01.05.2011, 01:42 | Сообщение # 16
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 94
Статус: Offline
1. Складываем пуговицы в баночку с небольшим отверстием.
2. Раскладываем горох и фасоль на 2 кучки. Можно разложить фасоль в коробку из-под яиц.
3. Складываем мелкие фасолинки или горошины в шариковую ручку без стержня.
4. прячем игрушку в ведерко с фасолью и горохом и ищем ее.

5. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка, развешиваем платочки и даем ему несколько бельевых прищепок. «Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку».
6. Грецкий орех обволакиваем соленым тестом и украшаем.
7. Рисуем пальцем в тарелке с мукой: забор, дождик, волны, солнышко.
8. учим формы предмета: лепим из теста круг, квадрат,
9. учим буквы и цифры: лепим их из теста
10. шнуровка: яблоко из картона, а в нем дырки. Вдеваем шнурок (червяк).
11. Делаем из цветного соленого теста колечки, сушим их и нанизываем на карандаш (для карандаша сделать подставку из теста).
12. волшебный мешочек (кто в нем?)
13. Кого не стало? Из трех фигур убираем одну.
14. На листе бумаги 2 персонажа. Рисуем между ними дорожку. Берем маленькую машинку и катим ее по дорожке.
15. Рисуем красками дождик с помощью ватной палочки.
16. На листе бумаги кораблик. Рисуем волны.
17. Игра: «Спрячь меня». На листе бумаги волк и заяц. Закрасить зайца так, чтоб его не было видно. (рыбак и рыбки, лиса и колобок)
18. Гладим ручки, пальчики, считаем их.
19. Лепим из теста колбаски, шарики, колечки, режим бруски на кусочки, отщипываем. Размазываем тесто пальцем по бумаге.
20. клеем дерево: ствол – палочка от мороженного, ветки и листья – мятая бумага.
21. Раскладываем геометрические фигуры по форме и цвету.
22. Сопоставляем геометрическую фигуру и предмет: рисунок «солнышко» и круг.
23. Вставляем фигуры в трафарет.
24. Сделать из соленого теста колечки и с небольшим отверстием для шнуровки (бусы).
25. Найди игрушку. Заворачиваем ее в фольгу, потом в газету.
26. Из самоклеящейся пленки вырезать цветок, бабочку и т.д. и украсить кусочками рваных салфеток, а также заваркой, макаронами и паутинкой.
27. Разные банки и разные крышки. Нужно подобрать.
28. Работаем с ножницами. Делаем из одной бумажки две. Отрезаем полосочки.
29. Учим цвета: раскладываем мозайку по разноцветным кучкам.
30. На листе в редакторе Word расположить 10-12 разных фигурок (круг, квадрат, овал, прямоугольник, звездочку, трапецию, полумесяц и другие). Сделать 2 экз. Один разрезать и наклеивать на другой лист отдельную фигурку согласно рисунку.
31. Выкладываем буквы из счетных палочек. Строим из них дороги, дом, забор. Выкладываем квадрат, треугольник, прямоугольник и трапецию.
32. Возьмите несколько карточек с изображением животных и игрушки изображающие их. Попросите ребенка принести такую игрушку, изображение которой нарисовано на картинке.
33. Покажи рожки: нарисовать козу или корову и оставить отверстия под пальчики ребенка. Он вставляет пальчики и получаются рожки.
34. Закрепите на картоне много разноцветных канцелярских скрепок. Ребенок должен их снять.
35. Аппликации из ваты. Нанести клей на готовый рисунок (заяц, кошка, лебедь) и приклеить кусочки ваты.


 
Mama31032009Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 16:37 | Сообщение # 17
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 115
Статус: Offline
marina_efi, спасибо большое! Очень полезная информация! biggrin
Я своему сыну еще игру делала: заворачивала крупные красивые бусины (разные) в фантики, потом в фольгу, потом в пакетики, коробочки, все это перевязывала многочисленными ленточками цветными и тесьмой (на бантики завязывала), потом снова в фольгу, оберточную бумагу...... Получился сверток - подарочек. Я его спрятала. Он искал сначала, потом разворачивал - столько восторга и любопытства было!!! Причем все это так красиво - фантики, фольга, блестящая бумага, цветные коробочки... Для ребенка настоящий праздник получился! Нам этого занятия на 1.5 часа хватило! Потом из бусинок бусы сделали, а в особо крупные играем. Я выкладываю 3-6 бусин разного цвета и одну прячу. Он угадывает какую. biggrin


 
СимфонияДата: Воскресенье, 01.05.2011, 16:54 | Сообщение # 18
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 281
Статус: Offline
Спасибо, все упражнения очень увлекательны и полезны. Нам только 1,5, но мы уже многое из этого списка умеем делать. Главное : мама сама должна долго и увлечённо играть, показывать и объяснять, малыш потом всё начинает делать сам. biggrin
 
bublicДата: Воскресенье, 01.05.2011, 17:13 | Сообщение # 19
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6369
Статус: Offline
Темы объединены

Засада — это вроде сюрприза. (Сова)
 
maliДата: Среда, 03.08.2011, 08:59 | Сообщение # 20
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 27
Статус: Offline
Хорошие развлечения для деток. Мы же обожаем возиться с водой, наливаем наполовину теплой воды в надувной бассейн, можно и дома только коврик подстелить нужно, пускаем туда леечки, пароходики, рыбок игрушечных, детский пены - и начинается потеха, не оттащить.
 
valuha_86Дата: Четверг, 08.12.2011, 19:33 | Сообщение # 21
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 27
Статус: Offline
очень познавательно
 
LisaMiassДата: Пятница, 09.12.2011, 13:50 | Сообщение # 22
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4234
Статус: Offline
Mama31032009, marina_efi, ну вы просто супер гениальные мамы, надо будет взять на замеку ваши прихитрости дляя развития ребенка

 
AriДата: Понедельник, 12.12.2011, 18:13 | Сообщение # 23
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 217
Статус: Offline
Столько всего полезного и интересного
 
KudriashkaДата: Понедельник, 12.12.2011, 21:11 | Сообщение # 24
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 242
Статус: Offline
Спасибо, девочки, за советы, столько нового, будем пробовать smile


 
LiyДата: Среда, 21.12.2011, 14:37 | Сообщение # 25
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 39
Статус: Offline
Свяжите между собой насколько платков, так чтобы получилась длинная разноцветная лента. Спрячьте ленту за пазуху так чтобы кончик одного платка выглядывал наружу. Предложите ребёнку потянуть за один конец.
 
ElekaДата: Суббота, 24.12.2011, 11:17 | Сообщение # 26
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 128
Статус: Offline
Вот нашла на коком-то сайте, список игр и умений которые детки осваивают в первые два годика
Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Подвижные игры
«Прятки», «Догонялки», «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.
Спортивные игры
Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.
Музыкальные игры
Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.
Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)
• физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег»;
• пальчиковые игры «Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
• хороводы «Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши «Большие ноги шли по дороге» и т.д.
Чтение и развитие речи
Чтение детям потешек, стихотворений, сказок, рассказов. Игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?», «Для чего это нам?», пополнение активного словаря детей.
Игры-драматизации
Инсценировка сказок и потешек «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Кошкин дом» и т.д.
Игры на развитие мелкой моторики рук
«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними - прищепи», «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.
Артикуляционная гимнастика
• дыхательные упражнения «Дуем на одуванчики, ватку, мелкие бумажки, воду», «Играем на трубе», «Мыльные пузыри»;
• упражнения для подвижности артикуляционного аппарата «Как воет волк», «Котенок лакает молоко», «Лошадка» и т.д.
Игры с дидактическими предметами
Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, матрешками, стаканчиками, баночками, вкладышами, матрешками, брусками, с водой и т.д.
Ролевые игры
С куклами и мягкими игрушками: покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; «Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону" и т.д.
Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления
«Парные картинки», «Побери двери к домикам», «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.
Игры на улице
«Ищем закопанный в песке «клад»», «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.
Конструирование
Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д.
Рисование
Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.
Лепка. Лепка из пластилина и глины
Аппликация. Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.
 
MKДата: Воскресенье, 08.01.2012, 16:28 | Сообщение # 27
участник
Группа: Новичок
Сообщений: 24
Статус: Offline
Мамочки, посоветуйте пожалуйста, как заниматься с неусидчивым ребенком, как вообще его внимание привлечь? нам 1,5 года. Ребенок - жуткий непоседа. Я к нему и с одной стороны, и с другой, с такой игрушкой, и с сякой...Книжку мы не читаем, потому что сидим 3 секунды и убегаем. Когда я начинаю ему рассказывать, что "это птичка, делает то-то, это свинка, делает то-то", он даже меня не слушает, он даже не смотрит на всех этих животных, отворачивается и убегает, находит много других дел...подруга говорит, что ему просто неинтересно, и что он до всего дойдет сам. Детки в нашем возрасте знают животных, геометрические фигуры и т.д., а у нас как-то сложно все идет. При этом у нас очень интересный, сообразительный ребенок, но все, что касается элементарного "обучения", у нас не получается. В игровой форме - тоже бесполезно. Что делать и надо ли вообще что-то с этим делать? если все дети развиваются по-разному, то может все придет со временем?
 
Iris-kaДата: Вторник, 24.01.2012, 18:14 | Сообщение # 28
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 28
Статус: Offline
Мы с фасолью не связываемся, доча как то натолкала полный нос фасоли себе, когда я отвернулась, кое как достала, сильно я тогда испугалась....
 
задумчиваяДата: Среда, 15.02.2012, 10:54 | Сообщение # 29
участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 23
Статус: Offline
Очень хорошие советы

катя
 
молодецДата: Четверг, 05.04.2012, 00:56 | Сообщение # 30
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 134
Статус: Offline
А у нас дочка (1,1) всё с места на место перекладывает. Пачку папмерсов по одному- на диван сложила, потом в коридор, потом в спальню, потом в коляску. И носит по одному памперсу туда -сюда. Целый час наверно.А я сижу и отдыхаю. Красота! :) Еще у нас хит: магнитный конструктор( достался от старшей), тоже на пол часа занятие.Палочки между собой скрепляет, шарики на палочки, потом все разбирает и по новой. Палочки счетные и монетки под присмотром в копилку ,тоже занятие классное. И мозайка. А вообще ее больше интересуют игрушки для старших деток. Мы старшей покупали игрушки согласно ее возрасту. А маленькая ее игрушками уже сайчас играет. А разные заводные зайцы, пупсы и т.п. в коробке лежат без дела.
 
Форум » НАШИ ДЕТИ » Развитие и воспитание » Развлекаемся и развиваемся (для малышей 1-2 года)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru