[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Logo2015  
Форум » КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ » Звукарик » ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) (работа по преодолению)
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
ВедьмаДата: Пятница, 04.11.2011, 14:57 | Сообщение # 1
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) - это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Основные проявления, характеризующие ФФН:

•· Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков "с", "ч", "ш" ребенок произносит звук "ть": "тюмка" вместо "сумка", "тяска" вместо "чашка", "тяпка" вместо "шапка";

•· Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками "т" и "д", "р" заменяется на "л", "ш" заменяется на "ф". "Табака" вместо "собака", "лыба" вместо "рыба", "фуба" вместо "шуба";

•· Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки "р", "л" и "с" изолированно, но в речевых высказываниях вместо "столяр строгает доску" говорит "старял стлагает дошку";


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ВедьмаДата: Пятница, 04.11.2011, 15:16 | Сообщение # 2
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Давайте разберемся, что же это такое – фонематический слух?
Фонематический слух несет ответственность за способность восприятия и различения звуков. Благодаря фонематическому слуху мы воспринимаем речевые и неречевые звуки окружающего мира и воспринимаем музыку.
Фонематический слух в своем развитии проходит несколько этапов.
На начальном этапе, развития фонематического звука, который длится до 2-3 лет, ребёнок развивает свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы. После этого периода следует этап, когда, слушая речь взрослых, малыш начинает различать речевые звуки и учится вычленять каждый звук. К пяти - шести годам ребенок с развитым фонематическим слухом уже способен воспринимать сложные речевые звуки.


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ВедьмаДата: Пятница, 04.11.2011, 15:30 | Сообщение # 3
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Игры для развития фонетического слуха
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки С и Ц, С и Щ, Ш и Ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.
Выдели слово
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
Шутки - минутки.
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Эхо
Взрослый обсуждает с ребенком или группой детей, что такое эхо и где с ним можно повстречаться, какое оно в представлении игроков. Затем резюмирует: невидимка – эхо всегда повторяет то, что ему говорят. И предлагает поиграть в эхо. В первом туре ведущий называет по очереди несколько простых слов (ау, ау, мама), а потом предлагает эту роль ребенку.

Живая азбука
Карточки с изображением буквенных пар раскладываются перед детьми на столе изображением вверх: 3-Ж, Ч-Ц, Л-Р, С-Ц, Ч-С, Щ-С, С-3, Ш-Ж. На других карточках изображены предметы. По команде ведущего игроки выбирают предметы, названия которых включают ту или иную букву, и раскладывают их по кучкам. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны. На втором этапе «кучки» сортируются в соответствии с буквой из пары. Освоив «карточный» комплекс предметов, можно переходить к усложненному варианту: отыскивать в помещении (в квартире, в доме) то, что в названии включает заданный ведущим звук.
Перевозим грузы
В игрушечных грузовиках (или нарисованных), каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на ту же букву. Пункт назначения тоже должен называться на ту же букву. Например, «М» перевозит мыло или муку и везет их в магазин (или к маме).
Заколдованное слово
Ведущий рассказывает детям историю о злом волшебнике, который заколдовывает слова и запирает их в своем замке, откуда пленники не могут выбраться, потому что не знают, из каких звуков состоят. Спасти их может тот, кто правильно и нужном порядке назовет эти звуки – тогда слово становится свободным. Но сделать это можно только тогда, когда волшебник отлучается по делам из дому.
Роли распределяются так: взрослый будет ведущим, называющим плененные слова, один из детей – волшебником, который то появляется, то уходит, остальные дети – спасители слов (при появлении мага они могут замирать на месте). Чтобы волшебник «не мелькал», ему можно давать поручения (вернуться, только собрав 3 – 5 предметов одного цвета или принести определенное количество вещей на букву «к»).
Путаница
Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить. Например:

Русская красавица своей козою славится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил.


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
DemetraДата: Понедельник, 09.01.2012, 15:07 | Сообщение # 4
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 396
Статус: Offline
Ведьма,не знала в какой раздел написать..решила сюда... можно к вам с вопросиком, а если ребенок в 2 года 3 месяца,все говорит нормально,предложения строит,логопед ставит нормальное развитие,но ,т.к долго сосали соску(месяц назад только бросили),логопед сказала вследствие этого..... дочка нее может сказать букву "л",прикус формироваться начал не правильный.Теперь у моей дочки вместо ложки- "вожка", вместо лапки- "вапка", соответственно все слова где буква "р" дети произносят с "л", а моя опять же с "в"..."квот"..а не крот или уж на худой конец "клот"..Необходимо ли что-то делать для того,чтобы она начала говорить правильно или ждать ,как сказала логопед,(она объяснила,что бросите соску все норм.будет)..но уже месяц прошел..а результата нет..все такая же буква "в" везде..вместо "л"...а Иногда "в" не говорит ..иногда пропускает Допустим..не Юла..а юа...



Сообщение отредактировал Demetra - Понедельник, 09.01.2012, 23:04
 
ВедьмаДата: Понедельник, 09.01.2012, 16:06 | Сообщение # 5
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Я считаю, что уже сейчас можно помочь ребенку освоить правильную артикуляцию звука. Дети привыкают говорить не правильно и потом их труднее переучить. Да, сосание соски приводит к неправильному прикусу. Начнем сейчас занятия с ребенком и потом это позволит избежать многих последствий.

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
кискаДата: Пятница, 20.01.2012, 21:29 | Сообщение # 6
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 190
Статус: Offline
Ведьма, подскажите,пожалуйста, в каком возрасте ставится диагноз ФФНР.?Моей дочке 2г5м.Она говорит предложениями,но все слова коверкает,вместо дом говорит нем,вместо Тёма-Нёма.,вместо лук-вук и т.д.Пытаюсь её поправлять,но безрезультатно.Подскажите,пожалуйста есть ли какие-нибудь упражнения что бы исправить речь или еще рано беспокоится?
 
ВедьмаДата: Суббота, 21.01.2012, 02:07 | Сообщение # 7
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
киска, пишите почту, отошлю Вам книгу из раритетных wink

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
кискаДата: Суббота, 21.01.2012, 10:38 | Сообщение # 8
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 190
Статус: Offline
Ведьма, написала в личку.
 
кискаДата: Суббота, 21.01.2012, 23:28 | Сообщение # 9
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 190
Статус: Offline
Ведьма, Большое спасибо за книгу.Подскажите,пожалуйста,как правильно заниматься?Нужно сначала освоить один звук или сразу несколько?
 
ВедьмаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 12:48 | Сообщение # 10
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
киска, начинайте с одного, не надо бежать впереди паровоза. Каждый день берите не больше одного нового задания - стишка, первое время учите стихи и выполняйте движения к ним. Для правильной артикуляции одного звука в книге предложено несколько упражнений. Лучше,если будут использованы все упражнения, но по одному-два в день. Когда услышите, что звук в речи нормализовался, можете иногда возвращаться к упражнениям на данный звук ( чтобы его закрепить ). Затем переходите к другому " проблемному " звуку. И так, по порядку, все звуки, хромающие, подлечите. Не наседайте, просто сами вслух стишок произносите и выполняйте артикуляцию ( обязательно ). Стихи предназначены для преддошкольного возраста, т.е. как раз наш случай. Как уже писала ,они аналог русской народной игры "Сорока-ворона" и прочих. Если возникнут вопросы, обязательно обращайтесь! Успехов !!!

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
кискаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 15:14 | Сообщение # 11
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 190
Статус: Offline
Ведьма, спасибо! smile Будем заниматься.
 
icarlsonДата: Пятница, 30.03.2012, 10:45 | Сообщение # 12
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1687
Статус: Offline
Ведьма, логопед поставила диагноз ФФНР, ребенку 5 лет 7 месяцев. Посоветуйте упражнения, которыми можно позаниматься дома, к логопеду будем ходить.
Quote (Ведьма)
отошлю Вам книгу из раритетных

Для нашего возраста там есть задания? Тоже хотела бы :)


 
ВедьмаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 13:14 | Сообщение # 13
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
icarlson, напишите в личку почту,вышлю!

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ВедьмаДата: Вторник, 11.12.2012, 02:15 | Сообщение # 14
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
подскажи словечко
Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок...», «Уронили мишку на пол...», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.
маленький учитель
Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
услышишь - хлопни
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытими глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
внимательный слушатель
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).
нужное слово
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
сложи звук
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.
скажи наоборот
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ

Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.

Занятия по освоению ребенком звукового состава языка включают в себя три стадии: знакомство со звуком, дифференциация звуков, знакомство с буквой.

Последовательность работы над звуком:
Знакомство со звуком (выделение его на слух).
Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.
Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.
Составление слогов, слов из заданных звуков.

Работа по дифференциации звуков:
Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.
Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).
Определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки.
Запись слогов, слов на изучаемые звуки.
Составление звуковых схем, слогов, слов.

Последовательность работы над буквой:
Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).
Выделение ее элементов.
Прослушивание стихотворения о букве.
Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.
Прорисовывание буквы на листке по образцу.
Чтение слогов с изучаемой буквой (>>> развитие слогового чтения).

>>> смотреть подробнее про изучение звуков и букв

ИГРЫ СО ЗВУКОВЫМИ СИМВОЛАМИ

Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами.

Звуковой символ - это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Например, вот так выглядят звуковые символы [а], [о], [у], [и].



>>> смотреть подробнее про звуковые символы

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Как уже говорилось выше, обучение дошкольника чтению должно происходить в игре. Фонематические сказки являются продолжением игр со звуковыми символами. Фонематические сказки помогают закрепить знания ребенка о звуках, а также познакомить его с буквами. Фонематические сказки помогают ребенку научиться разделять понятия «звук» и «буква».

>>> смотреть подробнее про фонематические сказки

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.
Предложение - это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Буква - это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
kido_xДата: Понедельник, 01.07.2013, 18:51 | Сообщение # 15
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 84
Статус: Offline
Ведьма, подскажите в заключении логопед написал ОНР 1-2ур, что за диагноз непонятно. Когда разговаривала с логопедом поняла что именно ФФНР, мы путаем звуки и заменяем на более легкие еще мы ужасно не внимательные на вопросы плохо отвечаем или говорим последнее слово из сказанного мной или вообще может сказать совершенно другое например спрошу что это, а он говорит мне цвет (конечно мы и правильно отвечаем) и много еще всего- я это всегда связывала с невнимательностью и эмоциональностью.Когда ему что-то надо он все хорошо слышит, а когда я что то прошу он бывает вообще не реагирует. Врач сказала пройти полное обследование у невролога, проверить шею и конечно перевестись в садик с логопедической группой, нам сейчас 2г 10мес, проходим комиссию в 5 садик. Посоветуйте что можно сделать своими силами, какие-то упражнения и когда можно начинать занятия с логопедом, группы в садиках я знаю с 4-х лет, стоит ли нам именно сейчас искать место в садике с логопедом?

Мама двух сыночков и лапочки дочки)))

Сообщение отредактировал kido_x - Понедельник, 01.07.2013, 18:54
 
ВедьмаДата: Вторник, 02.07.2013, 14:55 | Сообщение # 16
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
kido_x, пришлите в ЛС адрес электронки своей, книгу Вам вышлю по работе с ОНР.
Пока можете здесь краткую характеристику почитать. Логопедическая помощь оказывается детям с 5 лет.


Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
kido_xДата: Вторник, 02.07.2013, 15:53 | Сообщение # 17
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 84
Статус: Offline
Ведьма, Отправила, спасибо

Мама двух сыночков и лапочки дочки)))
 
ГостьДата: Суббота, 05.10.2013, 09:25 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Здравствуйте моей дочки 4года 9 месяцев и логопед поставил нам диагноз ФФНР подскажите какие занятия можно сне провести,слова говорит почти правильно только иногда бывает что она буквы меняет местами либо проглатывает.И можно это сейчас исправить?
 
ВедьмаДата: Понедельник, 07.10.2013, 13:16 | Сообщение # 19
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Гость, диагноз ФФНР - это неправильное произношение звуков, перестановки их в словах. Кидайте мне электронку в ЛС, я Вам книгу по постановке звуков сброшу. Плюсом я бы рекомендовала звуко-буквенный анализ добавить.

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ГостьДата: Понедельник, 13.01.2014, 14:33 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Здравствуйте,моему ребенку 3,5 года в саду поставили диагноз ФФН, в логопедическую группу не взяли,я бы хотела позаниматься с ним сама на дому.Подскажи упражнения?Заранее спасибо
 
ВедьмаДата: Понедельник, 13.01.2014, 15:42 | Сообщение # 21
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Гость, напишите, пожалуйста, в Личку мне адрес своей эл.почты

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ГостьДата: Четверг, 27.02.2014, 12:55 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Добрый день,я тоже очень прошу книгу которую высылает Ведьма.
 
ВедьмаДата: Четверг, 27.02.2014, 13:34 | Сообщение # 23
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Гость, куда ?

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
Орхидейк@Дата: Пятница, 28.02.2014, 14:07 | Сообщение # 24
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 89
Статус: Offline
Ведьма, Здравствуй! дочке 1г 10м, говорит практически все, даже стишки, такие как "Наша Таня" сама рассказывает, но тоже половину звуков говорит не правильно,или вообще пропускает, "габка"- бабочка, "капка"-шапка, "гомко пачет"-громко плачет, "тибо"-спасибо, "дем"- идем, и так далее. Ведьма, подскажите пожалуйста упражнения, для улучшения речи ?


Машгородок


Сообщение отредактировал lubanya - Пятница, 28.02.2014, 14:10
 
ВедьмаДата: Пятница, 28.02.2014, 16:49 | Сообщение # 25
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
lubanya, это нормально в вашем возрасте, это норма, никаких отклонений нет wink учите стихи, но не большие...

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
Орхидейк@Дата: Пятница, 28.02.2014, 19:37 | Сообщение # 26
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 89
Статус: Offline
Ведьма, Хорошо, спасибо за рекомендации wink , будем ждать когда научится, а то пока приходиться все "переводить", для родственников, что она говорит laugh


Машгородок


Сообщение отредактировал lubanya - Пятница, 28.02.2014, 19:38
 
ОльгаДата: Воскресенье, 09.03.2014, 08:47 | Сообщение # 27
Группа: Гости





Здравствуйте,моей дочке 3,5 года логопед поставила диагноз Ффн, хотя я не замечаю за ней таких перестановок в словах,она говорит правильно,только звуки некоторые не совсем четко,межзубное с например и горловое р, но тапка вместо шапка нет и никогда не было, как нам позаниматься чтоб поправить произношение?
 
ВедьмаДата: Вторник, 11.03.2014, 09:14 | Сообщение # 28
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Ольга, адрес электронки в ЛС

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
ГостьДата: Пятница, 14.03.2014, 17:23 | Сообщение # 29
Группа: Гости





День добрый,девочки!сегодня позвонили из сада мне и сказали что моему ребенку поставили диагноз ФФН.прочла все в инете про это.ничего такого за своим ребенком я не замечаю.никаких перестановок букв!Единственное, что я признаю мой сын не во всех словах говорит "р".Настаивают на логопедической группе,куда переводят детей с худшим во много раз произношением..и разговорной речью,которую я, например, и не понимаю.А мой ребенок рассказывает стихи четко и понятно..и очень длинные,и произносит все четко и понятно!Хотелось бы позаниматься дома с ним..чтобы не подвергать стрессу ребенка другими группами, воспитателями и детьми....можно какие нибудь упражнения!?
мой адрес электр.почты harlan@bk.ru Заранее благодарна!
 
ВедьмаДата: Суббота, 15.03.2014, 09:20 | Сообщение # 30
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4575
Статус: Offline
Гость, дорогая, многие не могут попасть в логогруппы, не думаю,что у вас так всё радужно, если вопрос встал о переводе think книгу вышлю, но, если помощь не будет оказана ребёнку сейчас, то с проблемой он пойдёт дальше... а это письмо,чтение в школе... конечно, Вам решать, ребёнок -то Ваш... но я бы всё же не торопилась с выводами, не верите одному специалисту, проконсультируйтесь еще с несколькими... если все они будут ставить один и тот же Ds , то значит, проблема имеет место быть... то,что Вы её не видите, совсем не означает,что её нет wink книгу вышлю по указанному адресу...

Знания должны быть прилагательными , а не существительными.
МногоМама Миасс ВК
 
Форум » КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ » Звукарик » ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) (работа по преодолению)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форма входа
Логин:
Пароль:
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru