КРОШКИ-ДРАКОШКИ том 9
| |
Julashka1 | Дата: Вторник, 03.12.2013, 15:28 | Сообщение # 2371 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1532
Статус: Offline
| Девочки, как считаете может ли после прививки уже 2-ю неделю пропадать аппетит у ребенка? Нам поставили АКДМ ревакцинацию, и после этого вобще ниче есть не хочет, ложек 5 максимум и все Уже никакие перекусы стараюсь не давать
|
|
| |
Lekin | Дата: Вторник, 03.12.2013, 15:46 | Сообщение # 2372 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| Цитата Julashka1 ( ) Блин немного пораньше бы написала, знакомая просто так отдавала уже отдали... ну кто бы знал
|
|
| |
Lekin | Дата: Вторник, 03.12.2013, 15:47 | Сообщение # 2373 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| Julashka1, это у них возрастное нам врач сказала. Мы тоже ниче толком не едим, 5 ложек и пошли. Врач сказала, скока ест пусть ест, ребенок свое все равно возьмет
|
|
| |
Nadejda | Дата: Вторник, 03.12.2013, 17:12 | Сообщение # 2374 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
| Nadin, отправила
|
|
| |
Nady | Дата: Вторник, 03.12.2013, 17:43 | Сообщение # 2375 |
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Nadejda, Надя, ну и мне уж заодно скинь фоточки - думаю там парочка то есть nadushka_Mia@mail.ru
|
|
| |
komarik74 | Дата: Вторник, 03.12.2013, 18:58 | Сообщение # 2376 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Julashka1, у нас реакция как раз ровно через 2 недели началась. Сопли ручьем и отсутствие аппетита. слабость еще была.
|
|
| |
Nadin | Дата: Вторник, 03.12.2013, 18:59 | Сообщение # 2377 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| Цитата Nadejda ( ) Nadin, отправила Надюш, спасибо!
|
|
| |
Julik_74 | Дата: Вторник, 03.12.2013, 20:06 | Сообщение # 2378 |
сказочник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3713
Статус: Offline
| Julashka1, мы прививки не ставили, но вторую неделю тоже аппетита нет совсем...3 ложечки съест и убегает
|
|
| |
Nadejda | Дата: Вторник, 03.12.2013, 20:51 | Сообщение # 2379 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
| Nady, а вы с Tatka не подружки?? Я ей и твои отправила Сейчас тебе перекину, там парочка с тобой была. Блин, мне быстрее в письмах отправить оказывается, чем в альбом в вк забросить
|
|
| |
=^рысь^= | Дата: Вторник, 03.12.2013, 21:28 | Сообщение # 2380 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2918
Статус: Offline
| ИГРЫ С ВОДОЙ
Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения.
Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром. Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.
1."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.
2."Пластиковые бутылки". Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".
3.Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.
4.Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.
5.Еще одна часть игр и занятий - для кухни. "Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа - тонет и т.д.
6.Можно смешивать с водой любые продукты - молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.
7.Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим "слоеный пирог". Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.
8."Сладкое-кислое-соленое". Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).
9."Холодное-теплое-горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.
10.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый, желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.
11.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури в стакане".
12.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.
13."Рыбалка". Удочкой-черпаком ловим "рыбку".
14."Желатиновое море". Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.
15.Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.
Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту. Моем посуду.
16.Стирем одежду.
17.Купаем кукол.
18.Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.
19.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.
С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.
20.Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет.
21."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).
22.Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались
23."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.
24."Пузырьки". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку - и снова пузырьки ))
25.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.
Лед - это тоже вода.
26.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.
27.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.
28.Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).
29.Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.
30."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту "кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.
31.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли. Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.
32.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.
|
|
| |
sweetdream | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:04 | Сообщение # 2381 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1618
Статус: Offline
| Цитата =^рысь^= ( ) наша перестала работать после такого но у нас многовато воды попало У нас наполовину(((((( завтра в контору Мастер понесу, надеюсь, починят как-кто((((( мне там все чинили уж)))) Цитата Julik_74 ( ) sweetdream, Наташ, я тебе про амброгексал неправильно написала, нужно по 1/4 таблетки давать мелким. Это я Вике давала по 1/2 ++ поняла)) Цитата Julik_74 ( ) А я хочу3 похвалиться)))) У нас Леся наконец то начала сама на горшок свои дела делать Ай молодцы! =^рысь^=, стих супер! у нас все так щас, тока слова не говорит, а рукой показывает куда надо)))
|
|
| |
manechka_k | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:07 | Сообщение # 2382 |
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 5895
Статус: Offline
| Monita, спасибо Цитата kiss85 ( ) manechka_k, тебе куда если не секрет? сама хочу себе, чтобы льготу получить на комуналку.
Выгодные покупки в АМЕРИКЕ
|
|
| |
sweetdream | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:09 | Сообщение # 2383 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1618
Статус: Offline
| Цитата Lekin ( ) Julashka1, это у них возрастное нам врач сказала. Мы тоже ниче толком не едим, 5 ложек и пошли. Врач сказала, скока ест пусть ест, ребенок свое все равно возьмет Не знаю насчет возрастного, нам врач говорит - кормите больше, если можете, Гошка тут пока болел, ел хуже, скинул в весе, сегодня были на приеме 1 год - написала - отставание в весе((((((
=^рысь^=, спасибо за игры с водой, сохранила себе на заметку))
|
|
| |
=^рысь^= | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:09 | Сообщение # 2384 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2918
Статус: Offline
| Цитата sweetdream ( ) завтра в контору Мастер понесу, надеюсь, починят как-кто((((( мне там все чинили уж)))) sweetdream, а где такая? отпишись если починят, тож свою отнесу.
|
|
| |
Памси | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:10 | Сообщение # 2385 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1499
Статус: Offline
| Monita, свинка суперская! Цитата Julashka1 ( ) Девочки, как считаете может ли после прививки уже 2-ю неделю пропадать аппетит у ребенка? из-за прививки и есть, как мне объяснили, после прививки 3 мес. печень восстанавливается (не факт, что восстановится, страдает однозначно), после нее идет поджелудочная, которая из-за проблем с выше стоящим органом -печенью не может вырабатывать ферменты, которые расщепляют пищу, поэтому у ре. чувство сытости, он не чувствует голода. и из-за кучи лекарств, из-за переедания и кормления через силу тоже самое. =^рысь^=, Оль, спасибо, ты прямо читаешь мои мысли, как раз думала о том, что с водой у нас нет конкретных игр.
|
|
| |
Monita | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:13 | Сообщение # 2386 |
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5482
Статус: Offline
| Цитата Памси ( ) Monita, свинка суперская! спасибо, Ева тоже оценила, "кормит" ее теперь с утра проснется, сразу "Мамаааа, срюшу дай!!! (это она так хрюша говорит)" я ржу лежу, не могу, как она это хрюшу называет...
ЗДОРОВЬЯ ДЕТКАМ, МАМАМ СИЛ, А МУЖ - ЧТОБ НА РУКАХ НОСИЛ!
|
|
| |
Памси | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:14 | Сообщение # 2387 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1499
Статус: Offline
| sweetdream, Наташ, не слушай врачей, посмотри Комаровского про вес где-то у него есть. Если у Гохи генетика такая, ты ему только все органы посадишь и нервы себе и ему из-за толкания еды через силу. чтобы врачам угодить. Ты почему себя так не откармливаешь? или у взрослых нет норм в весе, любой считается нормальным и пухлый и толстый и всякий, а на детях отрываются.
Сообщение отредактировал Памси - Вторник, 03.12.2013, 22:15 |
|
| |
=^рысь^= | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:15 | Сообщение # 2388 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2918
Статус: Offline
| sweetdream, Памси, играйте на здоровье
|
|
| |
Nadejda | Дата: Вторник, 03.12.2013, 22:22 | Сообщение # 2389 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
| Цитата =^рысь^= ( ) Цитата sweetdream () завтра в контору Мастер понесу, надеюсь, починят как-кто((((( мне там все чинили уж)))) sweetdream, а где такая? =^рысь^=, это на остановке Центр, как в сторону Дворца ехать, там в доме ещё мегазинчик с мужской одеждой. Спасибо за игры
Цитата Monita ( ) "Мамаааа, срюшу дай!!! (это она так хрюша говорит)" Monita,
Цитата Памси ( ) Если у Гохи генетика такая, ты ему только все органы посадишь и нервы себе и ему из-за толкания еды через силу. чтобы врачам угодить. +100000000 У меня оба ребенка стройняшки и мне пофигу, что по этому поводу мне скажут)) Хотя мне ничего и не говорят, знают уже, что бесполезно Перекармливать и нарушать детям обмен веществ я не собираюсь, только из-за того, что кто-то когда-то какие-то нормы написал.
|
|
| |
Маришенька | Дата: Вторник, 03.12.2013, 23:04 | Сообщение # 2390 |
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 971
Статус: Offline
| sweetdream, у нас с рождения недобор в весе 1900, я на врачей забила. И не слушай их, ты сама стройняшка, в кого Гоше быть пухлым. Тем более он у тебя щас много двигается.
|
|
| |
Nadin | Дата: Среда, 04.12.2013, 01:01 | Сообщение # 2391 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1434
Статус: Offline
| наткнулась на статью про энергетический массаж, может кому пригодится http://schasty.ru/schacty....ka.html
|
|
| |
sweetdream | Дата: Среда, 04.12.2013, 01:28 | Сообщение # 2392 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1618
Статус: Offline
| Цитата =^рысь^= ( ) sweetdream, а где такая? отпишись если починят, тож свою отнесу. Цитата Nadejda ( ) =^рысь^=, это на остановке Центр, как в сторону Дворца ехать, там в доме ещё мегазинчик с мужской одеждой. Да-да там, мне нравятся они, чинили мне несколько раз всякие штуки и хорошо)) с игрухами сказали долго возятся только, но попробуют)) там сначала сдаешь на диагностику - говорят что нужно чинить и сколько будет стоить, если согласны, то чинят)) Цитата Monita ( ) срюшу дай!!! Цитата Памси ( ) ты ему только все органы посадишь и нервы себе и ему из-за толкания еды через силу. чтобы врачам угодить Да, ему больше и не лезет, чуть перекормишь, все срыгивает тут же лишнее((( Маришенька, Памси, спасибо
|
|
| |
Nadejda | Дата: Среда, 04.12.2013, 02:11 | Сообщение # 2393 |
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6552
Статус: Offline
| Девочки, кто коврики теплые хотел - загляните в опрос
|
|
| |
=^рысь^= | Дата: Среда, 04.12.2013, 10:20 | Сообщение # 2394 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2918
Статус: Offline
| Цитата Nadejda ( ) =^рысь^=, это на остановке Центр, как в сторону Дворца ехать, там в доме ещё мегазинчик с мужской одеждой.
Пальчиковые игры (с года до трех лет)
Итак, вы уже знаете, насколько полезны ребёнку для его развития пальчиковые игры. Но, предположим, что на раннем этапе, до года, вы не играли с ребёнком в эти игры. И вот вы купили книжку пальчиковых игр и, в растерянности, поняли, что большинство из них сложны для годовалого крохи. Попытаемся помочь вам.
Ведь на каждом этапе развития у ребёнка развиваются разные зоны мозга, разные мышцы рук, поэтому использовать в малышковом возрасте игры для ребёнка 3-5 лет бессмысленно и даже нежелательно.
В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы, а он является пассивным участником игры. Для пальчиковых игр нужно «ловить» момент, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен. Для игр с пальцами рук и верхней частью тела надо посадить ребёнка на колени к себе, спину ребёнка прижав к своему животу.
При первых играх ребёнок, если не имеет опыта, может отбиваться и пытаться уйти. Держать силой не надо, ликвидируйте, если можно, в причину отказа (неудобно сидеть, хочет в туалет и т.п.) или поменяйте игру. Подождите момент, когда ребёнок будет более расслаблен, например, после кормления или купания. Лучше всего – выделить определённое время ежедневно для пальчиковых игр, в результате чего такие игры станут для ребёнка такой же привычной процедурой, как и купание или чистка зубов.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой. • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. • При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. • Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок, а ребёнок с ДЦП, аутизмом или синдромом Дауна, порой и дольше. • Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления.
Игры-подготовки.
Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре. Не используйте для успокоения ребёнка в истерике – тогда может закрепиться устойчивое неприятие пальчиковых игр.
*** Пальчики здороваются: Утром встали пальчики - маленькие мальчики, Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
*** Мышки убежали: (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку) Один, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять! Испугались кошки, спрятались опять.
*** Ерши: Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку. (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно). На реке камыши, расплескались там ерши Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)
Первичные игры: Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка. Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.
*** Шалун (аналог всем известной сороки-вороны): (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
*** Белочка (по мотивам народной песенки): (поглаживаем руку, расправляя кулачок) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.
*** Фрукты-овощи: Как у нашей Зинки Овощи в корзинке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец, Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины Фрукты есть в корзине: Яблочко, груша, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы, До чего ж красивы! Посмотрите на ранет, Вкуснее наших фруктов нет!
*** Помощник: Посуду моет наш Антошка: Моет вилку, чашку, ложку, Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)
*** Игрушки: У Антошки есть игрушки: Вот весёлая лягушка, Вот железная машина. Это мяч, он из резины. Разноцветная матрёшка И с хвостом пушистым кошка. *** Транспорт: Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть: Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.
*** Посчитаем: (Сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно) Один-два-три-четыре-пять, Буду транспорт я считать: Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.
*** Дикие животные (с мизинца к большому пальцу): Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
*** Домашние животные: Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите – посуду, мебель, транспорт и т.д. например: Здравствуй, котёнок!, Здравствуй, козлёнок, Здравствуй, щенок! Здравствуй, утёнок! Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или: Кто у нас в лесу живёт? Вот – лисичка, вот, вот Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это – роза, это – мак, это гвоздика….. и т.д. Ещё вариант: Вот коза – с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д. *** Про грибы: Один, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел.
*** Гости: Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста. Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
*** Кто приехал?: Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.
*** Семья: Этот пальчик - дедушка (большой), Этот пальчик - бабушка (указательный), Этот пальчик - папочка (средний), Этот пальчик - мамочка (безымянный), Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
*** Пальчики: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. Усложнённые игры:
*** Дождик капает: Дождик капает, Дождик капает. Кап -кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу.
*** Ёлочка: Праздник приближается, ёлка наряжается: Шарики висят (упражнение «фонарики»: кисти рук крутятся в воздухе) Звёздочки горят, А хлопушка – бом (хлопок в ладоши) Конфетти кругом!
Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом.
Приведённые ниже примеры игр относятся к приёмам телесотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса. Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!
*** У жирафов: (игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж. Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)
У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз. У слонов есть складки, складочки везде. Щипаем, как бы собирая складки. На лбу, на носу, на ушах и т.д. У котяток шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, на носу, на ушах и т.д. дальше на сколько хватит фантазии: у рыбки - чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
*** Часы: (эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», рука шлёпает легонько по макушке. Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на по телу вниз.. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.
*** Пожарники: (игра-пробуждение, активизация)
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу) и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)
*** Кошка: (игра-расслабление, для снятия возбуждения. Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша. -МЯУ-МЯУ! - скажет кошка, - наша детка хороша!
*** Домик: Стенка, стенка (потрогать щечки), Потолок (потрогать лобик), Две ступеньки (прошагать пальцами по губам), Дзинь - звонок! (нажать на носик)
*** Паучок: Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их) Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут) Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.
|
|
| |
=^рысь^= | Дата: Среда, 04.12.2013, 10:55 | Сообщение # 2395 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2918
Статус: Offline
| Развивающие игры для ребёнка Игры на развитие мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.
Волшебная шкатулка Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки. ◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам. ◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их. Волшебные шнурки Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины. ◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов. ◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Угости кукол Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов. ◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам. ◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами. ◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо! Игра развивает мелкую моторику и координацию движений Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком. ◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом. ◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. ◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки. ◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
«Раз фасоль, два фасоль...» Игра развивает мелкую моторику, обучает счету Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка. ◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
Крутится? Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками. ◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой. ◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках. ◈ Попросите повторить ваши действия.
Входит и выходит Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка. ◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку. ◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике». ◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет. Учимся пересыпать Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком. ◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. ◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы. ◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Бусы Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы. ◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых! ◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей. ◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия. ◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать. ◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках. ◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.
Мастерим бусы Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком. ◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам. ◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу. Подарок для куклы Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска. ◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. ◈ Называйте цвет каждой бусины. ◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот. ◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.
Сортируем макароны Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы. ◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик». ◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны. ◈ Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд из катушек Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока. ◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки. ◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Узоры Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры. ◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их. ◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
Лабиринт для карандаша Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка. ◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. ◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след. ◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры. Лабиринт для пальчика Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа. ◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке. ◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры. ◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных. ◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры). ◈ На дорожки приклейте разную крупу. ◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Попробуй расстегни Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта). ◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы. ◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами. ◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
|
|
| |
Monita | Дата: Среда, 04.12.2013, 11:58 | Сообщение # 2396 |
легенда
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5482
Статус: Offline
| Девы, а что по детской новогодней встрече, не в ИГ которая, а просто? когда и куда? вроде что то говорили, но я запамятовала=(((
ЗДОРОВЬЯ ДЕТКАМ, МАМАМ СИЛ, А МУЖ - ЧТОБ НА РУКАХ НОСИЛ!
|
|
| |
Nady | Дата: Среда, 04.12.2013, 12:07 | Сообщение # 2397 |
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 164
Статус: Offline
| Nadejda, подружки. Я не догадалась что то у нее попросить.... Сейчас редко общаемся, и работа, и дети болеют.... Спасибо за фоточки!
|
|
| |
Lekin | Дата: Среда, 04.12.2013, 13:53 | Сообщение # 2398 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| sweetdream, Наташ с прошедшим тебя. Я одна наверно запоздала. Ну уж лучше поздно, чем никогда Самое главное здоровья тебе и твоим близким.
У гопеопата спец прибор какой-то, она одевает перчатку себе и мне, дает Леше в руку мет палочку с проводом, я помогаю ему держать (рукой в перчатке), второй палочкой на 2 руке по точкам задевает и смотрит куда стрелка на шкале показывает, все это записывает, а потом рассказывает, что и чего. + дополнительно послушала и горло посмотрела. Ну как-то вот так - это если вкратце
|
|
| |
Lekin | Дата: Среда, 04.12.2013, 13:58 | Сообщение # 2399 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| =^рысь^=, спасибо за игры
|
|
| |
Lekin | Дата: Среда, 04.12.2013, 14:01 | Сообщение # 2400 |
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1202
Статус: Offline
| Цитата Памси ( ) очень подозрительно, столько болели, а иммунитет не снизился. врут пади. Не думаю, что врут. Мы за 2 года можно сказать вообще не болели ттт температуры ни разу не было, врача 2 раза вызывала был кашель и сопли ручьем, поэтому думаю иммунитет был хороший. Хотя кто знает, утверждать уж не буду
За коробку я тебе в пятницу на хоре отдам а то чет никак не пересечемся по другому
|
|
| |
|
|