[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Натуська, La_Velata, Тюлька, bublic  
РЕБЯТКИ-ДОШКОЛЯТКИ
chuchyДата: Понедельник, 06.09.2010, 01:45 | Сообщение # 61
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 6295
Статус: Offline
Aha-007, у нас аритмия. Да, есть детский кардиолог. Мы у неё на учете. Давыденко Елена Юрьевна. Принимает на Лпхачева в детской поликлинике.Нам еще надо ехать в Челябинск на ежегодное обсдедование. Может уже скажут более опредленно. А то одни врачи говорят, что можно спортом заниматься, другие категорически против.
Не, дело не в мясе. Точно. от мяса можно отказаться - и даже на пользу пойдет организму. Пролапс вообще часто наследственный.
Quote (Aha-007)
Поэтому и не сильно, что вовремя лечиться начинали.

Это да. Жаль, что не у всех мамочек есть такая возможность. Водят до последнего, потому что работать надо, больничный не дадут. А я еще думаю, что в садик поздно отдали. Иммунитет окреп. Он адаптировался легко. Спросил, правда, сначала, что хоть на выходные мы его будем забирать домой. smile Переживал, что и как. Но без рёва и истерик. Сейчас рвётся в садик.
 
Aha-007Дата: Понедельник, 06.09.2010, 01:50 | Сообщение # 62
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Quote (chuchy)
А я еще думаю, что в садик поздно отдали. Иммунитет окреп. Он адаптировался легко. Спросил, правда, сначала, что хоть на выходные мы его будем забирать домой. Переживал, что и как. Но без рёва и истерик. Сейчас рвётся в садик.

Вы молодцы, правильно всё сделали. а вот мы два года испытывали ребёнка на прочность, и всё-таки отказались от садика до конца декрета. Теперь бы нам хоть зиму бы прожить не болея, ну или не так часто хотя бы болеть. Чтобы организм немного окреп и оклимался от частых болезней.
А ваш младшенький уже тоже ходит в садик?
 
chuchyДата: Понедельник, 06.09.2010, 01:50 | Сообщение # 63
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 6295
Статус: Offline
Quote (Aha-007)
chuchy, а из-за того что Ваня плохо ест, у него нет проблем со здоровьем?

Да нет. Он худенький, конечно. Не в меня biggrin Но скачет как жеребёнок на выгуле. Раз столько ест, значит ему хватает. Настаиваю, чтобы какой-то минимум съел. Например, 10 ложек. Мы, кстати, из-за еды умеем считать до ста - ложки считали biggrin
 
Aha-007Дата: Понедельник, 06.09.2010, 01:53 | Сообщение # 64
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Quote (chuchy)
Мы, кстати, из-за еды умеем считать до ста - ложки считали

Ни чего себе!!! biggrin Надеюсь не сто ложек съели зараз? biggrin
А у нас Настя только до пяти считает, это нормально для её возраста или дети уже могут и больше?
 
chuchyДата: Понедельник, 06.09.2010, 01:55 | Сообщение # 65
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 6295
Статус: Offline
Aha-007, младшего не берут. Он без прививок. У старшего аритмия из-за прививки, поэтому младшему не ставим. Можно, конечно, поднять бучу, начать ругаться. Но я не хочу. Не берут - значит и не надо. Пусть дома сидит. Окрепнет. На работу я его обычно с собой беру. Иногда муж сидит - график позволяет.
Надя, а у вас сколько девочкам? Видела же сто раз, но не помню. А линеечка почему-то не показывает.
 
chuchyДата: Понедельник, 06.09.2010, 01:59 | Сообщение # 66
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 6295
Статус: Offline
Quote (chuchy)
Надеюсь не сто ложек съели зараз?

Ели. Суп. Он жидкий. А Ваня еще по чуть-чуть зачерпывает smile
 
Aha-007Дата: Понедельник, 06.09.2010, 02:09 | Сообщение # 67
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Quote (chuchy)
Надя, а у вас сколько девочкам?

Старшей 4 и 1, а младшенькой 1 и 3. Почти как у вас получается разница, только у нас девочки smile Но у нас всё точно как у вас по описанию, даже пюре маленькая любит такое же
Quote (chuchy)
овощное пюре без соли, на воде.
и с ягодами так же
Quote (chuchy)
Ягоды Ваня до сих пор ест с натягом. И никак его нельзя было уговорить. А Коля аж трясётся, когда ягоды видит.

А ещё у нас маленькая мясо очень любит, вернее больше всего, поэтому и гемоглобин всегда 140.
А как ваши мальчики между собой ладят? Когда начали играть вместе? Часто ли конфликтуют? Наши уже играют вместе, но вот жалко что игрушки почти все в единственном экземпляре, часто из-за них ссорятся, ревут напару на весь дом, никто не хочет уступать wacko
 
chuchyДата: Понедельник, 06.09.2010, 02:47 | Сообщение # 68
легенда
Группа: Рекламодатель
Сообщений: 6295
Статус: Offline
Aha-007, да, тоже играют вместе. Конечно, и ругаются, и деруться. Потом мирятся и опять вместе. Игрушки теперь страемся в двойном экземпляре покупать. Правда, тогда они свою ценность теряют. smile Купила младшему на ДР автобус и старшему такой же. Так стоят оба - мало ими играют. Зато война из-за других подаренных машин. Учимся делиться и уступать. Хотя у младшего обостренное чувство собственности. Наверное, потом что второй.
У моего мужа есть еще брат. Так они - не разлей вода, друг за друга горой. Буду стараться, чтобы и наши мальчишки такими же росли.
 
DarkLediДата: Понедельник, 06.09.2010, 09:36 | Сообщение # 69
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 140
Статус: Offline
Quote (Aha-007)
Поэтому и не сильно, что вовремя лечиться начинали. Я тоже считаю, что забирать надо сразу, при первых симптомах, тогда проболеет быстрее и легче, не 2 недели , а одну.

я теперь уже знаю - только начинает шмыгать, если 2-3 дня отсидимся дома - все отлично. Буквально 1 день запустишь - все, сядем недели на 2.
 
bublicДата: Среда, 08.09.2010, 10:32 | Сообщение # 70
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6369
Статус: Offline
Quote (Тюлька)
"чтоб быть совсем как Леонардо", обмазать его всего зеленкой

lol как хорошо что мой до такого не додумался, хотя его друг в садике разрисовал себя всего зеленым карандашом. Сначала разгрыз грифель, потом старательно мусолил его и по лицу и рукам размазывал. Тоже постоянно ходит и представляет, то он Лео, то Майки, с маленькой на пару борются со шредерами wacko за лето только немного подзабыл да поуспокоился на эту тему
Про занятия: 2 года ходили с ним в бассейн плавать, в прошлом году в Изумрудный город на хор и подготовку к школе. Теперь читает все подряд, иногда в магазине или по пути как увидит что то особо интересующее, прочтет да начнет просить (вот интересно, раньше не ныл так, а теперь надо все и сразу. Абсолютно все что глаза заметить успели, ну хоть что нибудь из этого но будет выпрашивать чтоб купили. Список в миллион позиций и практически не прекращающийся. Стараюсь объяснять ему почему нет, он выслушает и давай следующее просить. "ну тогда давай купим..." и как вот с этим бороться?)
В этом году пока пошли на хор, думаю еще зайти в бассейн и узнать там что да как. Подозреваю правда что группа там уже набрана, но мы только вернулись домой. А еще наверняка будут какие то подготовительные занятия в школе. При этом сам сын у меня просится ходить на "подготовку к школе" в Изумрудном городе, ему там очень нравилось. Придумать бы еще как все везде успеть и получить от этого удовольствие.


Засада — это вроде сюрприза. (Сова)
 
Natali_kaДата: Среда, 08.09.2010, 11:27 | Сообщение # 71
активный участник
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 91
Статус: Offline
Всем, привет!!! smile

Про частые болезни, мы болели очень часто когда пошли в садик, 2 недели болеем одну ходим. Примерно к 4 годам стали реже болеть и еще в секцию пошел, так. сейчас ТТТ, редко smile

Про еду, у нас та же история, старший "Не хочу, не буду" типа "это я не ем. я не кОзел", у меня просто ОГРОМНАЯ проблема его накормить, а маленький (он конечно еще очень маленький) хомячит все подряд, только бы рот был забит чем то, тогда мы счастливы biggrin Мне кажется, что и когда он подрастет будет кушать лучше, чем старший брат, хотя старший в его возрасте тоже кушал ОЧЕНЬ хорошо, овощи без соли? да пожалуйста happy вот и наелся видимо

Про мультики biggrin , мы уже бывали и молнией Маккуином и человеком-пауком, сейчас как то все затихло, повзрослел чтоли wink

Девочки, у кого идут детки в следующем году в первый класс, вы уже записались в школу? Есть кто то, кто идет в 21 школу? это в Комарово



Как много того, что могло пройти мимо, но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА СЫНА!
 
bublicДата: Среда, 08.09.2010, 11:32 | Сообщение # 72
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6369
Статус: Offline
Quote (Natali_ka)
вы уже записались в школу?

пока нет. Наверное пойдем в 10-ую


Засада — это вроде сюрприза. (Сова)
 
DarkLediДата: Среда, 08.09.2010, 16:52 | Сообщение # 73
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 140
Статус: Offline
Quote (Natali_ka)
Девочки, у кого идут детки в следующем году в первый класс, вы уже записались в школу?

Я на днях собираюсь идти записывать и в первый класс, и на подготовку...
 
icarlsonДата: Среда, 08.09.2010, 19:44 | Сообщение # 74
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1687
Статус: Offline
Quote (bublic)
пока нет. Наверное пойдем в 10-ую

племяшку записали туда к Кривоноговой, говорят класс уже набран. А у других учителей по 2-3 чел записано wacko


 
bublicДата: Среда, 08.09.2010, 20:23 | Сообщение # 75
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 6369
Статус: Offline
Quote (icarlson)
говорят класс уже набран.

ничего себе

icarlson, не знаешь кто там в этом году учителя и что про них говорят? Я сама 10-ую школу совсем не знаю, но в нее ходить удобнее всего было бы. И близко и никаких дорог переходить не пришлось бы


Засада — это вроде сюрприза. (Сова)
 
icarlsonДата: Среда, 08.09.2010, 20:58 | Сообщение # 76
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1687
Статус: Offline
bublic, про других учителей не знаю, только про эту. У нее племянница моя еще училась, говорят очень хорошая. Попробуй сходи, может еще записывают к ней...
Племяшка (ей уже 14), когда шла в 1 класс, тоже все к ней рвались, получилось тогда три класса, два по 25 человек и одни 10, так вот этот третий класс так до сих пор и идет с 10-ю учениками - там учительница была молодая, после института вроде


 
ВИТАМИНКАДата: Воскресенье, 12.09.2010, 23:15 | Сообщение # 77
завсегдатай
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 370
Статус: Offline
Мы тоже записались уже в школу на автозаводе в 4.
 
ОльчикДата: Пятница, 17.09.2010, 10:02 | Сообщение # 78
сказочник
Группа: Рекламодатeль.
Сообщений: 4193
Статус: Offline
Ой, девочки сижу про ваших детишек и смеюсь. Шкодные такие! lol
А мы вот мультики не смотрим, да и вообще телевизор как-то не интересен ему. wink
С аппетитом к счастью у нас с рождения нет проблем. Правда дома после садика по вечерам модничает, это не буду, а дай мне это. Делаю вывод: не голодный.
Болеем не часто, но сильно. Раньше в лекарствах вообще не разбиралась, теперь уже даже названия запоминать начала и что от чего. sad
Девочки, мы в этом году в новой группе (остались еще на год) и наш один мальчик остальные девочки, правда обещают еще двоих мальчиков, но что-то их нет. Папа в панике, что наш в девчачьи игры играет, а не мальчиковые. wink
 
ПтицаДата: Среда, 22.09.2010, 14:13 | Сообщение # 79
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 961
Статус: Offline
Девчонки, мы к вам тоже присоединяемся!
Скажите, у вас дети до какого возраста по ночам писились и как часто? Моему уже скоро 4 будет, а до сих пор каждую ночь 1-2 раза писиется. Я, честно говоря, заколебалась скакать по ночам и белье перестилать. И не знаю, что делать, то ли опять к памперсам возвращаться, то ли еще потерпеть.
И еще вопрос, по какой методике вы деток читать обучали и в каком возрасте?



Машгородок.
 
Aha-007Дата: Среда, 22.09.2010, 14:25 | Сообщение # 80
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Птица, моя до 1 и 4 писилась один раз, потом до 1 и 6 спалина клеёнке, но не писились, только если утром я не успевала её из кроватки достать и на горшок посадить могла написить. А в 2 года уже не стала стелить клеёнку, тк она стала терпеть до горшка.
Quote (Птица)
по какой методике вы деток читать обучали и в каком возрасте?

И ещё не по каким матодикам не учимся, тк я противник такого раннего разивития. Но дочка сама постепенно выучивает буквы и может даже прочитать некоторые слова (видно запоминает зрительно слова). Лет в 5 начнем заниматься уже целенаправленно. А пока только в виде игры. Дочка уже сейчас может написать много букв печатно, складывает их из палочек, чертит на песке во дворе, она ужасно любит книги, чуть ли не с рождения читаем ей, это единственное занятие, которое ей может не надоедать часами biggrin


Сообщение отредактировал Aha-007 - Среда, 22.09.2010, 14:26
 
кудряшкаДата: Среда, 22.09.2010, 23:23 | Сообщение # 81
местный житель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 566
Статус: Offline
Quote (Птица)
И еще вопрос, по какой методике вы деток читать обучали и в каком возрасте?

мы по букварю Жукавой. мне очень нравиться. еще в школу раннего развития пошли.


 
DarkLediДата: Четверг, 23.09.2010, 00:02 | Сообщение # 82
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 140
Статус: Offline
Мы тоже пытались по Жуковой. Простые слоги соединялись легко, а вот посложнее - ступор. А потом неожиданно сама зачитала.
 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 00:32 | Сообщение # 83
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Девочки, я не пойму зачем вам надо, чтобы дети начали рано читать. Это не очень хорошо по многим причинам. Это не так просто. Я вообще по профессии детский психолог и работаю им же. Так вот напишу вам некоторые "против":
- в таком возрасте ещё очень слабые глазные мышцы, поэтому если ребёнок начнёт много читать, то это может привести к ухудшению зрения;
- чтение предполагает долгое сидение в одной позе, а значит большая нагрузка на позвоночник, тоже чревато последствиями;
- ещё дети начавшие рано читать, прийдя в первый класс, могут не вливаться в учебный процесс, тк им не интересно, ведь они уже умеют многое, поэтому очень часто многие способные ребята скатываются на тройки;
- если вы рано начали учить читать, то это не значит, что также рано ребёнок начнёт считать, решать задачи и ещё появится очень много разных умений и навыков, их тоже тогда надо развивать одновременоо с навыком чтения.
"Против" можно назвать много, как и "за", конечно (ребёнок не будет доставать каждый день с просьбами чтоб ему читали уставшие родители, если он будет читать сам, то его не будет какое-то время видно ислышно, что очень удобно для родителей).
Лучше развивать память, она очень пригодится для обучения в школе. Усидчивость, внимательность, это тоже необходимо для ребёнка, ведь многие детки уже учась в школе, страдают её недостатком. Развивать их просто, можно заниматься любыми делами (лепить, рисовать, мастерить что-то из конструктора).
Вобщем большую пользу принесёт подготовка всех познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, речи, восприятия и ощущения)к школе ребёнка, ему будет легче учится, и очень поможет, чем простой навык чтения.
Я это пишу не для того, чтобы кого-то обидеть, а просто чтобы все задумались ещё разок. Я тоже очень хотела начать заниматься с дочкой по методике Г.Домана когда ей был год, уже даже денег нашла на покупку её, но перед этим я решила проконсультироваться с учителями и психологами (хорошо, что тогда я сама ещё училась в институте и могла поговорить с ними об этом без проблем), но никто не одобрил этого. Одна преподавательница даже возмутилась, что учат детей читать рано, а потом их в школе учителя не знают чем завлечь, им ничего не интересно и других детей они отвлекают на уроках. А школ у нас мало таких, где учатся более сильные дети, в основном все отдают детей в школу по месту жительства.
Ещё мне посоветовали, если уж я всё-таки надумаю заниматься по методикам раннего развития, то уж не фанатеть. И лучше перед школой, чтобы к школе научить ре читать.
 
DarkLediДата: Четверг, 23.09.2010, 01:37 | Сообщение # 84
постоялец
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 140
Статус: Offline
Quote (Aha-007)
Девочки, я не пойму зачем вам надо, чтобы дети начали рано читать. Это не очень хорошо по многим причинам.

а если ребенок сам просит научить читать? не учить?
ИМХО, в год - более чем рано (не в обиду Доману). А в 5 - в самый раз.
 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 01:44 | Сообщение # 85
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Quote (DarkLedi)
а если ребенок сам просит научить читать? не учить?

Учить, конечно, но не такими темпами, как предлагают методики.
Quote (DarkLedi)
ИМХО, в год - более чем рано (не в обиду Доману). А в 5 - в самый раз.

Там вообще с самого рождения можно начинать обучение, вобщем только головка прорезалась, а вы ему сразу карточку со словом и картинкой "учись читать сынок!!!" biggrin Это я шучу, конечно, но там ведь на самом деле с рождения, я уж не знаю, как это. Вот в пять лет в самый раз, но не раньше. В пять лет и глазки уже покрепче, и для пятилеток это уже более важно, чем для трёхлеток.
 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 01:52 | Сообщение # 86
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
У нас есть знакомые, которые тоже увлекались ранним обучением чтению. Но сынок в три года стал читать запоями, тогда они прекратили это, тк что тогда к школе будет? Он у них очень способный мальчик, поэтому и так научится. А вообще многие методики были изначально разработаны для умственно отсталых детей, тк нужны были действенные методы для них, тк обычными было трудно их обучать. Но потом стали применят и на детях с нормальным развитием. Многие родители любят перед друзьями иродственниками похвалиться успехами своих 2-3 летних детей, что какие они развитые, но в первом классе зачастую оказывается, что те детки, которые научились читать намного позже, более приспособлены к школьному обучению, более усидчивые. Ведь у каждого познав процесса свой возраст, когда он развивается, и если его упустить, потратив на развитие совсем других способностей, то потом он так и останется недоразвитым (например, внимание и ре будет невнимательным в школе, будет часто отвлекаться, поэтому плохо усваивать школьную программу).
 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 01:59 | Сообщение # 87
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Вот здесь много полезной информации по раннему развитию. Есть "за" и "против" http://www.materinstvo.ru/cat/3_7_earlydevelop
 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 02:01 | Сообщение # 88
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
Вот как раз статья, в ней то, о чемя хотела сказать
Глен Доман: Великий и... Ужасный?..
Пожалуй, ни одна методика раннего развития не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или – страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или – решительные противники. Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?... Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов ( и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным

методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.

И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации.

Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи. При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.

С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».

Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же?

Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потре6ителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Физическое развитие. В принципе, широко популярная у нас динамическая гимнастика для младенцев вполне заменяет упражнения, которые предлагает выполнять Доман, и многие родители интуитивно делают со своими детьми именно то, о чем он пишет. Но есть одно существенное отличие. Доман предлагает закреплять у новорожденных ползательный рефлекс, что ведет к стремительному росту нижних отделов мозга. Сделать это совсем несложно. С самого рождения малыша нужно помещать в специальное приспособление, трек для ползания ( его подробное описание можно найти в книге Г. Домана "Как сделать ребенка физически совершенным"). Можно заменить трек двумя книжными полками, поставленными на полу так, чтобы малыш, лежа между ними на животе, касался их бедрами и предплечьями. Благодаря этому будет срабатывать тот врожденный рефлекс, который помог крохе выкарабкаться из маминого животика, и, едва появившись на свет, малыш сможет проползать довольно значительные дистанции. Кладите малыша в трек на время дневного сна или, если вас шокирует, что кроха будет спать на полу, давайте ему поползать, пока он бодрствует. Если вы все будете делать правильно, ваш малыш начнет по-настоящему ползать на четвереньках уже к четырем месяцам. Представляете, как много он узнает, пока его сверстники будут лежать в кроватках и манежах!

Чтение. Методика, по которой Доман предлагает учить ребенка читать, основывается на механическом запоминании слов, которые по много раз в день показывают малышу. Доман считает, что со временем малыш на основании собственного опыта поймет законы, по которым письмо передает устную речь. На практике дети редко улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать. Так что стоит с самого начала опереться на методику, которая позволит ребенку структурировать речь. Идеально для обучения маленьких детей подходит методика Зайцева. А параллельно с изучением складовых кубиков можно вводить и слова, но только те, которые ребенку уже хорошо известны и которые он умеет говорить сам. Каждое новое слово, освоенное малышом, записывайте на карточку и вставляйте в особый альбом, который регулярно просматривайте вместе с крохой. Когда малыш начет говорить словосочетания и предложения, записывайте и их. Со временем можно будет начать писать крупными, четкими буквами (не меньше 2 см. в высоту) небольшие сказки или рассказики читать их вместе с крохой. Все это поможет ему освоить со временем письменную речь также легко и естественно, как и устную.

Математика. По мнению Домана, ребенок при устном счете должен оперировать количеством, а не знаками ( когда нам говорят, к примеру, сто двадцать четыре, представляем себе число 124, записанное цифрами, а не реальное количество). Доман полагает, что, если регулярно и с достаточной интенсивностью показывать детям карточки, на которых будут нарисованы точки от одной до бесконечности, они научатся с ходу определять количество предметов, не пересчитывая их, и это поможет им выполнять в уме арифметические действия с большими числами. Возможно, это было бы и неплохо, но методика столь трудоемка, что воплотить ее в жизнь вряд ли представляется возможным. Но в одном Доман прав. Малыш должен сначала очень хорошо понять, что такое количество, и лишь когда он реально будет представлять себе, что такое девять яблок или шесть собак, его можно знакомить с цифрами. Хорошим подспорьем при обучении счету может стать и пособие Зайцева Тысяча + , основанное примерно на том же принципе.

Энциклопедические знания. Пожалуй, это самый сложный и спорный аспект системы Домана. С одной стороны, очень соблазнительной кажется идея научить совсем маленького ребенка истории и географии, палеонтологии и искусствознанию. Не правда ли, умилительно выглядит маленький вундеркинд, непринужденно упоминающий мастодонта и гигантского палочника, помнящий год падения Римской империи и сходу находящий на географической карте гору Килиманджаро. И все же, мы можем сообщить малышу сколько угодно важных и интересных сведений, заполнить его головку сотнями и даже тысячами байтов информации, но это вряд ли сделает его умнее или образованнее. Ведь мало знать те или иные факты. Надо уметь их анализировать и правильно в нужный момент ими воспользоваться. А для этого уже требуется определенный опыт и интеллектуальная зрелость. Поэтому будет гораздо полезнее, если вы будете знакомить малыша с теми фактами, с которыми он так или иначе соприкасается в жизни или встречается с ними в сказках, песнях, играх. К примеру, можно показывать малышу карточки с предметами обихода, фруктами и овощами, растениями местности, в которой вы живете, домашними и дикими животными, которых он может увидеть или о которых рассказывается в его книжках. Очень полезны карточки, изображающие, что делают дети (идет, сидит, плавает, пьет из бутылочки, улыбается, спит). Можно сделать серию карточек, на которых будут изображены представители различных профессий: маляр, шофер, рыбак, врач, продавец, клоун и т.д. Все это не только расширяет кругозор малыша, но и развивает его речь. Для удобства карточки вставьте в фотоальбомы или папки с прозрачными кармашками – файлами, а картинки подпишите крупными, четкими буквами. Тогда малыш будет не только запоминать картинки, но и постепенно учиться читать. Можно также воспользоваться пособиями Н. Зайцева Продуктовый магазин, Что вокруг меня растет, Кто вокруг меня живет, Детский мир.

Чтобы малопонятные абстрактные факты не «повисали в воздухе», такие занятия хорошо совмещать с чтением любимых книг. Например, читая русские народные сказки, подготовьте серии карточек с животными и растениями, которые в них упоминаются, изображения предметов старинного быта (прялки, веретена, коромысла, лапти и т.д.). Если малыш без конца требует перечитать «Айболита», самое время рассказать ему, что такое Африка и показать ее на географической карте, сделать и рассмотреть альбом «Звери жарких стран», в котором встретятся изображения животных, которых вылечил Айболит.

Доман рекомендует показывать карточки очень быстро, не больше чем на одну-две секунды каждую: мозг маленького ребенка работает не совсем так, как у взрослого, и малыш как будто бы «фотографирует» картинку, а затем в состоянии покоя обрабатывает полученную информацию. Очевидно, для детей первого – начала второго года жизни это действительно справедливо. Но полутора - двухгодовалый малыш сам обязательно даст вам понять, что эта методика его уже не устраивает: начнет отбирать у вас альбом, подолгу рассматривать картинки, задавать вопросы. Прислушайтесь к своему крохе, и вы обязательно поймете, как именно нужно с ним заниматься. Положитесь на свою интуицию, ведь любая готовая методика – лишь схема, из которой нужно выбирать то, что кажется полезным и нужным именно для вашего малыша.

Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.

 
Aha-007Дата: Четверг, 23.09.2010, 02:08 | Сообщение # 89
долгожитель
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2626
Статус: Offline
А вот здесь мамы обсуждают вопрос о раннем разитии
http://kasakina.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=39
 
ТюлькаДата: Четверг, 23.09.2010, 07:47 | Сообщение # 90
легенда
Группа: Модераторы
Сообщений: 5256
Статус: Offline
Aha-007, хочу немного возразить, или, вернее, рассказать, как это у нас происходило :
мой сын начал читать в 4,9 лет. Не так уж рано,согласитесь, это не 1 год
Цитата (Aha-007)
в таком возрасте ещё очень слабые глазные мышцы, поэтому если ребёнок начнёт много читать, то это может привести к ухудшению зрения

Цитата (Aha-007)
чтение предполагает долгое сидение в одной позе, а значит большая нагрузка на позвоночник, тоже чревато последствиями;

его не заставишь сидеть над книгой, ему пока это неинтересно, максимум, что он сам прочитал - маленькая книжечка со стихами для малышей. Но это не мешает ему УМЕТЬ читать - он читает вывески, названия продуктов, надписи на кабинетах и т.д., вот это ему интересно, т.к. деть любознательный, это помогает ему без моей помощи понять, например, что продают в магазине, или какой сок я ему купила. Я считаю, что пока ему этого достаточно.
Цитата (Aha-007)
если вы рано начали учить читать, то это не значит, что также рано ребёнок начнёт считать, решать задачи и ещё появится очень много разных умений и навыков, их тоже тогда надо развивать одновременоо с навыком чтения.

согласна. математикой мы занимались параллельно в том же ИГ, в остальном пока надеюсь на садиковскую программу
 
Поиск:

Форма входа
Требуется помощь


Рекомендуем






Реклама

Copyright Julizzz © 2008-2024

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru